Группа депутатов внесла в Госдуму поправки к закону о рекламе

undefined

Группа депутатов в июне внесла в Госдуму проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Инициаторами внесения законопроекта выступили депутаты Александр Бабаков, Михаил Маркелов, Игорь Морозов, Дмитрий Рогозин, Иван Харченко.

Законопроект конкретизирует требования, предъявляемые к рекламе на телевидении и радио. Законопроектом предусматривается запрет на прерывание любой рекламой телепередач продолжительностью менее одного часа, а также детских и образовательных телепередач независимо от их продолжительности. К таким телепередачам относится большинство документальных и научно-популярных фильмов, популярных среди населения ток-шоу и сериалов. Для телепередач, продолжительность которых больше или равна одному часу, - а это относится, в первую очередь, ко всем художественным фильмам - предлагается разрешить прерывание таких телепередач рекламой не более трех раз за всю продолжительность телепередачи. При этом продолжительность каждого прерывания не должна быть больше тридцати секунд.

Авторы законопроекта обращают внимание, что он уточняет порядок прерывания радио- и телепередач рекламой, при этом не меняя общего объема рекламы на телевидении и радио, предусмотренного новой редакцией закона "О рекламе". Важным, по их мнению, является то, что "по своей сути принятие законопроекта приведет к выделению основной части рекламного времени в отдельные рекламные блоки, что позволит телезрителям и радиослушателям избежать во время просмотра или прослушивания любимых передач навязчивых рекламных пауз, которые, как правило, вызывают резкую негативную реакцию среди населения".

Законопроект также предусматривает сокращение срока вступления в силу основных положений закона "О рекламе" ровно на один год (с 1 января 2007 г.).