Из ряда законов будут удалены нормы о рекламе

Госдума приняла в первом чтении законопроект, удаляющий из ряда законов нормы, касающиеся сферы рекламы. При необходимых 226 голосах за законопроект единогласно проголосовало 397 депутатов. Связанные с вопросами рекламы нормы выводятся из целого ряда законов в связи с принятием единого документа, который полностью регулируют рекламное законодательство - нового закона "О рекламе".

В пояснительных документах к законопроекту отмечается, что после принятия предыдущей редакции закона "О рекламе" в 1995 году в течение десяти лет был принят целый ряд отраслевых законов, в которых отражались различные нормы, регулирующие отдельные сферы рекламного рынка. Многие положения действующего рекламного законодательства, таким образом, не только дублировали и противоречили друг другу, но и не учитывали специфики и особенностей отношений на рекламном рынке.

Предполагается, что документ может вступить в силу 1 июля 2006 года - в день, когда вступает в силу и новая редакция закона "О рекламе".

Законопроект вносит изменения в ряд законов, в том числе в Налоговый и Земельный кодексы, в законы "О рынке ценных бумаг", "Об инвестиционных фондах", "О государственных пенсионных фондах", "О наркотических средствах и психотропных веществах", "О семеноводстве", "О СМИ", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".