Путин: Использование темы демократизации для давления на Россию неприемлемо

Президент РФ Владимир Путин считает, что некоторые партнеры России используют тему демократизации как инструмент влияния на внешнюю и внутреннюю политику России. Он сказал об этом в интервью, которое дал французскому телеканалу TF-1 в преддверии саммита "восьмерки".

Президент России напомнил, что в начале 90-х годов "на Россию в связи с ее слабостью существовало очень много инструментов влияния - на ее внешнюю и внутреннюю политику. Сегодня эти инструменты утрачены, а желание влиять на внешнюю и внутреннюю политику у некоторых наших партнеров осталось". "Они должны избавиться от этого желания как можно быстрее и перейти к нормальным равноправным партнерским отношениям, - подчеркнул В.Путин. - А использование инструментов демократизации России в качестве достижения своих внешнеполитических целей в отношении нашей страны неприемлемо".

Глава государства отверг также утверждения об ограничениях свободы прессы в России. "Без свободы прессы и без гражданского общества нельзя побороть, скажем, коррупцию. Мы это прекрасно понимаем", - сказал он. Но если под свободой прессы понимается возможность для олигархов "скупить все средства массовой информации и потом продвигать свои корпоративные и групповые интересы, защищая, прежде всего, интересы финансового характера, то я не считаю, что это свобода прессы", заявил президент РФ.

В.Путин отверг предположение журналистов о том, что неправильное представление о России стало причиной срыва сделки по объединению российской компании "Северсталь" с Arcelor. "Это дело, прежде всего, акционеров, - заметил он, уточнив, что речь шла о российской компании со 100-процентным частным капиталом. "Я думаю, что так же, как и на медийном поле, наши западные партнеры - гораздо большие специалисты и умеют грамотно подавать информацию, в продвижении которой они заинтересованы, - сказал глава российского государства. - Так и в бизнес-среде наши западные партнеры чаще оказываются лучшими доками для защиты своих собственных интересов. Так что говорить о каком-то имидже, я думаю, здесь не следует, речь просто о бизнес-интересах".