Свидетели обвинения по "делу Сычева" вновь заявляют о давлении

undefined

Свидетели обвинения по "делу рядового Андрея Сычева" вновь заявляют о давлении со стороны прокуратуры, передает корреспондент из зала суда. В ходе допроса в челябинском гарнизонном военном суде рядовой Артем Никитин сообщил, что подполковник военной прокуратуры, фамилию которого Никитин, по его словам, не помнит, заставил его дать показания против подсудимого Александра Сивякова.

"Когда меня допросили первый раз, я сказал, что ничего в ночь с 31 декабря на 1 января 2006 года (когда Никитин был дневальным) между Сивяковым и Сычевым не было", - рассказал свидетель. По его словам, тогда прокурор стал ему угрожать, что он сам может попасть под суд. На вопрос судьи, почему он раньше никому об этом не сообщил, Никитин сказал, что боялся.

Свидетель также рассказал, что в прокуратуре ему дали уже заполненный протокол допроса, который он прочитал и подписал. "В нем было написано, что Сивяков издевался над Сычевым и заставлял сидеть его на корточках", - уточнил свидетель. По его словам, аналогичная ситуация была и в ходе следственного эксперимента. При допросе Никитина в зале находились еще двое свидетелей обвинения - рядовые Сергей Горлов и Олег Макарин, которые ранее в ходе допроса заявляли о давлении на них "генерала из Москвы". Рядовые находились вместе с Никитиным во время проведения следственного эксперимента. Они опровергли показания Никитина.

"Ничего такого не было. А что сейчас говорит Никитин, именно это меня просил рассказать приезжавший к нам из Москвы генерал", - заявил Макарин. В то же время свидетель Иван Дорджиев подтвердил слова Никитина, заявив, что "так все и было".

В среду суд заслушал показания еще одного сослуживца Сивякова и Сычева - Арсена Маматова. Из материалов дела следует, что ему "немного известно о таком способе воздействия на солдата, как поза глубокого приседа". По словам Маматова, когда он был в учебке, старшие по званию иногда заставляли его так сидеть "для формирования усидчивости". Когда Маматов оказался в танковом училище, то рассказал об этом Сивякову, добавив, что поза это неудобная и вызывает болевые ощущения. В ходе следственного эксперимента свидетель показывал эту позу прокурору.

Маматов подтвердил, что давал на следствии правдивые показания, но удивился, что протокол эксперимента датирован 20 марта этого года, тогда как он проводился 18 марта. "Я точно помню, что это было 18 число, так как в этот день у меня день рождения", - отметил свидетель.

Младший сержант Александр Сивяков обвиняется по части 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия или угрозы его применения) УК РФ. Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет.

Старший прокурор Главной военной прокуратуры подполковник юстиции Александр Космодемьянский заявил на процессе, что 1 января этого года в начале четвертого утра Сивяков заставил Сычева встать с постели и отвел его в дальний угол казармы. "Там младший сержант незаконно потребовал от Сычева принять позу "глубокого приседа" с упором на пальцы ног", - сказал гособвинитель. По его словам, обвиняемый не разрешал Сычеву менять позы более трех часов.

Как отмечалось в обвинительном заключении, рядовой Сычев получил тяжелые увечья - ему пришлось ампутировать обе ноги. Сейчас он проходит курс лечения в Москве в госпитале Минобороны России имени Бурденко. С начала процесса в Челябинском военном гарнизонном суде по "делу рядового Сычева" пять свидетелей со стороны обвинения заявили об оказываемом на них давлении. Двое сказали, что на них оказывалось давление в пользу обвинения, а на троих - в пользу подсудимого.

В связи с этими заявлениями генпрокурор РФ Юрий Чайка дал поручение главному военному прокурору Сергею Фридинскому детально разобраться в ситуации.