ФАС: Пока нет оснований говорить о нарушении сотовыми операторами законодательства

undefined

В настоящий момент нет оснований говорить о нарушении сотовыми операторами антимонопольного законодательства путем введения платы за установленное соединение. Такое мнение высказал заместитель начальника управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Дмитрий Рутенберг. По его словам, операторы большой тройки" (ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "Вымпелком", ОАО "МегаФон"), как и любые другие операторы сотовой связи, могут самостоятельно устанавливать любые тарифы, их деятельность в этом отношении не подлежит регулированию. Рынок сотовой связи России – конкурентный, ни один из операторов не занимает на нем доминирующего положения, и поэтому, на первый взгляд, никаких нарушений на настоящий момент нет.

Однако сообщения сотовых компаний об установлении платы за соединение вызваны большой общественный резонанс, и ФАС принял решение направить в компании, сообщившие о намерении установить плату, запросы о причинах ее введения. "Операторы должны получить такие запросы сегодня вечером – завтра утром, у них будет 3-4 недели на подготовку ответа", - сказал Д.Рутенберг. Затем ФАС примет решение о соответствии введения платы за установление соединения антимонопольному законодательству. Если ФАС установит, что такие действия операторов нарушают антимонопольное законодательство, то компаниям будет выдано предписание о прекращении нарушения законодательства и восстановлении конкурентной ситуации на рынке сотовой связи.

Как ранее сообщалось, с начала августа все сотовые операторы "большой тройки" – МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон", а также некоторые региональные компании вводят плату за соединение при исходящих звонках в размере 34-60 копеек. Мининформсвязи заявило сегодня, что оно считает неправомерным введение сотовыми операторами платы за соединение при исходящих звонках. По мнению Мининформсвязи России, введение оплаты за факт соединения не является обоснованным с точки зрения действующей нормативной правовой базы. В связи с этим министерство направило в Федеральную службу по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) запрос для рассмотрения правомерности такого шага.