Рассмотрение иска агентства РБК к "Ведомостям" отложено

Арбитражный суд Москвы отложил до 22 августа рассмотрение иска информационного агентства РосБизнесКонсалтинг к ЗАО Бизнес Ньюс Медиа (издатель газеты "Ведомости") о взыскании 286 миллионов рублей в качестве компенсации за нарушение авторских прав.

Заседание отложено по ходатайству адвокатов "Ведомостей", сообщает корреспондент РИА Новости из зала суда. Время необходимо для представления в суд кандидатур арбитражных заседателей. Кроме того, во вторник суд удовлетворил ходатайство ответчика о привлечении в дело в качестве третьего лица компании РБК-Центр, которая является администратором сайта агентства.

"ЗАО РосБизнесКонсалтинг, дочерняя компания ОАО РБК Информационные Системы, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ЗАО Бизнес Ньюс Медиа, издателю и учредителю газеты "Ведомости", - говорится в распространенном в минувшую среду РБК сообщении.

"Данный иск подан юристами компании в ответ на незаконное воспроизведение, распространение и переработку статей, заимствованных из платной информационно-аналитической ленты агентства РБК в период с 2002 по 2005 годы", - говорится в сообщении.

РБК утверждает, что было 130 случаев незаконного использования информации, и 50 из них стали предметом иска. "Принимая во внимание длительность и грубый характер нарушения исключительных прав РБК, компания считает соразмерной компенсацию в размере 286 миллионов 110 тысяч рублей", - говорится в сообщении.

В свою очередь гендиректор ЗАО Бизнес Ньюс Медиа - компании, издающей "Ведомости", - Михаил Дубик считает, что целью иска РБК является "отвлечение внимания общественности" от иска его издания к этому информационному агентству и затягивание его рассмотрения. "Их цель в том, чтобы сделать такой "зеркальный" иск и создать у аудитории впечатление, что этот иск равен иску "Ведомостей" против них", - сказал Дубик РИА Новости.

Дубик отметил, что газета "Ведомости" всегда ссылалась на РБК как на источник информации, когда публиковала его материалы на своих страницах. "Предмет их иска - это краткие сообщения, которые использовались в газете в рубрике "Вкратце", причем "Ведомости" всегда указывали источник каждой такой новости и не присваивали себе авторство на эти новости", - отметил Дубик.

По его словам, такие сообщения можно распространять свободно при условии указания источника информации.

ЗАО Бизнес Ньюс Медиа 12 декабря прошлого года подало в Арбитражный суд Москвы исковое заявление к компании РБК Информационные Системы за несанкционированное использование статей "Ведомостей". Как говорилось в официальном сообщении, распространенном газетой "Ведомости", поводом послужило размещение на сайте РБК в Интернете более 100 статей из архива "Ведомостей" без ссылок на первоисточник.

В этой связи газета настаивает на компенсации за незаконное использование своих статей в размере 257 миллионов рублей.

В связи с иском газеты "Ведомости" к РБК 16 декабря прошлого года три ведущих информационных агентства России - РИА Новости, Интерфакс и ИТАР-ТАСС - приняли совместное заявление, в котором поддержали "факт постановки газетой "Ведомости" вопроса о юридической ответственности за нарушение прав на ее интеллектуальную собственность". "Мы приветствуем сам факт борьбы за свои интересы в этой сфере и призываем к тому, чтобы довести поддержку процесса защиты интеллектуальных прав до логического и юридического результата", - отмечалось в заявлении.

Очередные предварительные слушания по иску "Ведомостей" назначены на 21 августа.