Введение США санкций не скажется на Superjet 100, считают в Boeing

Введение госдепартаментом США санкций в отношении российского производителя самолетов Сухой и Рособоронэкспорта вряд ли окажет негативное влияние на реализацию проекта Superjet 100 (RRJ), в котором принимает участие Boeing, заявил РИА Новости в среду представитель этой компании в России. "Маловероятно, что санкции коснутся проекта строительства нового российского регионального самолета, так как Boeing выступает в этом проекте в качестве консультанта. В настоящее время группа американских юристов Boeing тщательно прорабатывает этот вопрос, их заключение будет сделано в ближайшее время", - отметил представитель компании.

Вместе с тем, по мнению главы Рособоронэкспорта Сергея Чемезова, введение санкций со стороны США против компании Сухой может негативно сказаться на проекте создания российского регионального самолета. По его словам, Рособоронэкспорт участвует в проекте как поставщик импортного оборудования. "Разработка ведется при участии компании Boeing и ряда других американских компаний. Поэтому здесь есть опасение, что на этот проект могут санкции как-то повлиять", - сказал Чемезов.

4 августа администрация Буша объявила о том, что еще 28 июля США ввели санкции против семи компаний из четырех стран, включая Россию. В официальном сообщении управления госдепартамента США по международной безопасности и нераспространению говорится, что санкции сроком на два года введены, в том числе, против Рособоронэкспорта и объединения Сухой. При этом указывалось, что компании виновны в нарушении требований принятого конгрессом США закона о предотвращении распространения в Иран в связи с тем, что они были замечены в причастности к поставкам в Иран "оборудования и технологий", которые потенциально могли внести "вклад в разработку оружия массового уничтожения, крылатых или баллистических ракет" в Иране.

Семейство региональных самолетов типа RRJ представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью, соответственно, 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета. Первый полет намечен на ноябрь 2006 года, начало эксплуатации - на конец 2007 - начало 2008 года. Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий. Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тысячи единиц. В денежном выражении это составляет около $100 миллиардов. Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% в Россию и Китай.