Чистая прибыль "Балтики" по МСФО в первом полугодии увеличилась на 16.3%

undefined

Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по МСФО в первом полугодии 2006 года составила 94.7 млн. евро. что на 16.3% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании.

Выручка возросла на 18.2% - до 531.6 млн евро. Валовая прибыль увеличилась на 24.4% - до 286.9 млн евро. EBITDA выросла на 21.5% - до 162.4 млн евро, EBITDA margin возросла до 30.6% с 29.7%. Операционная прибыль увеличилась на 23.8% - до 124.8 млн евро.

Объем продаж продукции в натуральном выражении составил 112 млн дал, что на 4% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Общий рост пивного рынка в первом полугодии составил 6.1%. "Балтика" занимает 23.6% российского рынка пива, что на 0.6 процентного пункта выше уровня I квартала текущего года.

Реструктуризация системы дистрибуции - унификация дистрибьюторских систем компаний, изменения в системе продаж, переход к единым ценовым моделям, ротация торгового персонала - оказавшая сдерживающее влияние на продажи в I квартале, начала давать первые положительные результаты. Это отразилось на итогах II квартала, когда компания показала рост продаж пива в РФ на 8.5% при общей динамике рынка в 8.7%.

Средний рост цен на продукцию компании в рублях в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 6.6%. Структура продаж по видам упаковки изменилась: увеличилась доля ПЭТ (до 46.9% с 45.3%) и кег (до 4.6% с 3.7%).

Экспортные продажи увеличились на 17.5%. Доля продукции "Балтики" превышает 70% всего российского экспорта пива.

Самыми популярными брендами компании в первом полугодии оставались "Балтика" и "Арсенальное". Лидерство в лицензионном сегменте сохраняет бренд Tuborg, который по итогам полугодия вырос на 102.2%. В первом полугодии рост показали и другие лицензионные бренды компании - Carlsberg (+22.4%), Foster's (+116.9%), Kronenbourg 1664 (+61.8%).

По отношению к аналогичному периоду 2005 года высокий рост продемонстрировал бренд "Невское" (+35.6%), а также региональные бренды "Дон" (+24.9%) и "Ленинградское" (+47.7%).

В состав "Балтики" - крупнейшего производителя пива в России - входят заводы в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, солодовенный завод в Туле и 31 сбытовое подразделение. Холдингу BBH принадлежат 86.32% уставного капитала компании (91.48% голосующих акций). BBH основан в 1991 году компаниями Hartwall Plc и Pripps Ringnes специально для работы в странах Восточной Европы. В настоящее время он принадлежит в равных долях британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. Группа управляет 18 заводами: десятью в России, тремя в Украине, четырьмя в странах Балтии и одним в Казахстане.