Суд отложил до 29 сентября рассмотрение иска РБК к газете "Ведомости"

Арбитражный суд Москвы отложил до 29 сентября рассмотрение иска ЗАО РосБизнесКонсалтинг (РБК) о взыскании с ЗАО Бизнес Ньюс Медиа (издатель газеты Ведомости) 286 миллионов рублей компенсации за нарушение авторских прав. Во вторник суд завершил предварительные слушания, и на следующем заседании планирует приступить к слушаниям по существу дела.

Кроме того, сегодня суд назначил арбитражных заседателей и отложил ходатайство Ведомостей о назначении автороведческой и почерковедческой экспертизы.

Как сообщалось ранее, АО РосБизнесКонсалтинг (дочерняя компания ОАО РБК Информационные Системы)обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ЗАО Бизнес Ньюс Медиа, издателю и учредителю газеты "Ведомости". Иск подан в ответ на незаконное воспроизведение, распространение и переработку статей, заимствованных из платной информационно-аналитической ленты агентства РБК в период с 2002 по 2005 годы. РБК утверждает, что было 130 случаев незаконного использования информации, и 50 из них стали предметом иска.

В свою очередь гендиректор ЗАО Бизнес Ньюс Медиа - компании, издающей "Ведомости", - Михаил Дубик считает, что целью иска РБК является "отвлечение внимания общественности" от иска его издания к этому информационному агентству и затягивание его рассмотрения. "Их цель в том, чтобы сделать такой "зеркальный" иск и создать у аудитории впечатление, что этот иск равен иску "Ведомостей" против них", - сказал Дубик.

Дубик отметил, что газета "Ведомости" всегда ссылалась на РБК как на источник информации, когда публиковала его материалы на своих страницах. "Предмет их иска - это краткие сообщения, которые использовались в газете в рубрике "Вкратце", причем "Ведомости" всегда указывали источник каждой такой новости и не присваивали себе авторство на эти новости", - отметил Дубик. По его словам, такие сообщения можно распространять свободно при условии указания источника информации.

ЗАО Бизнес Ньюс Медиа 12 декабря прошлого года подало в Арбитражный суд Москвы исковое заявление к компании РБК Информационные Системы за несанкционированное использование статей "Ведомостей". Как говорилось в официальном сообщении, распространенном газетой "Ведомости", поводом послужило размещение на сайте РБК в Интернете более 100 статей из архива "Ведомостей" без ссылок на первоисточник. В этой связи газета настаивает на компенсации за незаконное использование своих статей в размере 257 миллионов рублей.

В связи с иском газеты "Ведомости" к РБК 16 декабря прошлого года три ведущих информационных агентства России - РИА Новости, Интерфакс и ИТАР-ТАСС - приняли совместное заявление, в котором поддержали "факт постановки газетой "Ведомости" вопроса о юридической ответственности за нарушение прав на ее интеллектуальную собственность". "Мы приветствуем сам факт борьбы за свои интересы в этой сфере и призываем к тому, чтобы довести поддержку процесса защиты интеллектуальных прав до логического и юридического результата", - отмечалось в заявлении.