Россияне отдают предпочтение автомобилям стоимостью $5-10 тысяч

Основная часть массового спроса россиян на автомобили сосредоточена в ценовом сегменте от 5 до 10 тысяч долларов, заявил исполняющий обязанности министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус на пресс-конференции в пятницу. Он подчеркнул, что в этом сегменте (46% рынка продаж новых легковых автомобилей в России за 2005 год) главным образом работает АвтоВАЗ. Кроме того, по его словам, в этом сегменте продается ряд отечественных автомобилей, а также Daewoo Matiz, Daewoo Nexia, Renault Logan.

На ценовой сегмент до $5 тысяч приходится 18,6% рынка (Ока, ВАЗ классика), 14,3% - на сегмент $10-15 тысяч, в котором продаются Shevrolet-Niva, Hyundai Accent, Kia Rio, Ford Focus, Nissan Micra. Далее следуют автомобили стоимостью $15-20 тысяч (10,3% доли рынка), такие как Toyota Corola, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Kia Sportage.

Около 3,5% рынка приходится на автомобили стоимостью $20-25 тысяч - это, в частности, Mazda 3, Peugeot 307, Skoda Oktavia, Ford Mondeo, также 3,5% - на долю рынка в ценовом сегменте $30-35 тысяч - Honda CR-V, Toyota Camry, Kia Sorento. На ценовой сегмент $25-30 тысяч приходится 2,5% рынка - Mazda 6, Volkswagen Passat, Suzuki Grand, Vitara, 1,3% рынка - на ценовой сегмент от $35 тысяч (Lexus RX300, Toyota Lаnd Cruiser 100, Volkswagen Touareg).

"Я считаю, что нынешние рыночные позиции ведущего российского производителя и существующая у него товаропроводящая сеть - это хороший плацдарм для реализации проектов стратегического развития", - отметил Реус.