Счетная палата указывает на недоработки новой системы контроля алкогольного рынка РФ

Новая система контроля алкогольного рынка стимулирует недобросовестных производителей, говорится в сообщении Счетной палаты РФ. Сегодня коллегия ведомства рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия "Оценка полноты и достаточности мер нормативно-правового регулирования, принятых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по подготовке к реализации закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". На коллегии отмечалась несогласованность действий федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении в палатах Федерального Собрания изменений в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Из-за недостаточного планирования и организации деятельности при разработке нормативных и ведомственных документов, необходимых для реализации его положений, бюджетная система страны в 1 квартале 2006 г недополучила только по акцизам доходы на сумму не менее 14,7 млрд руб. Как следует из материалов коллегии, объем реализации нелегальной алкогольной продукции в январе-июле 2006 г увеличился на 10 млрд руб. В то же время деятельность ряда потребителей этилового спирта и спиртосодержащих жидкостей - предприятий фармацевтической, химической, оборонной, пищевой промышленности – действующим законодательством не регламентируется.

На коллегии также отмечалось, что полный автоматизированный контроль производства и оборота алкогольной продукции, выпускаемой в России и импортируемой в страну, в условиях отмены ранее действовавших механизмов регулирования рынка алкоголя значительно упростил возможность участия в обороте этилового спирта недобросовестных хозяйствующих субъектов. Кроме того, не решены должным образом вопросы надежной защиты информации, содержащейся в системе. Не запланированы работы, позволяющие анализировать получаемую системой информацию. В дальнейшем это может привести к избыточным затратам средств федерального бюджета на последующую переработку программно-технических средств ЕГАИС, разрабатываемых без технических заданий.