В Мурманске возобновился процесс по делу капитана траулера "Электрон"

Во вторник в первомайском суде Мурманска возобновился процесс по уголовному делу Валерия Яранцева - капитана траулера "Электрон", "сбежавшего" в октябре прошлого года от норвежской береговой охраны. Перед началом процесса Яранцев ответил на многочисленные вопросы российских и норвежских журналистов. В частности, на вопрос представителей норвежских СМИ о том, как бы поступил капитан, доведись еще раз попасть в такую ситуацию, Яранцев заявил, что действовал бы точно так же: "Скорее всего, я поступил бы точно так же".

"Я считаю, что правильным было бы вообще не пускать инспекторов для проверки на судно. Если бы я не пустил норвежских инспекторов на борт, я не был бы сейчас под судом, - добавил Яранцев. - Поэтому сейчас, когда наши рыбаки, уходя в море, спрашивают у меня совета, я так и советую - в этом морском районе норвежских инспекторов на судно не пускать. Для этого они имеют полное право по международным законам".

Он напомнил, что международные отношения в морских районах архипелага Шпицберген регулируются парижским договором 1920 года, участниками которого являются 48 стран, в том числе и Россия, который предусматривает равные права на рыбный промысел для стран-участников в этих районах. "На деле получается, что примерно с 1977 года со стороны Норвегии идет планомерное давление по присвоению прав на этот район, что противоречит всем международном правам", - отметил Яранцев.

Он также повторил, что считает историю с задержанием "Электрона" заранее спланированной акцией, которая, по его мнению, была приурочена к предстоящему на тот момент заседанию смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству, которая определяет объемы допустимых уловов в Баренцевом и Норвежском морях. "Я считаю, что это была акция, которая готовилась заранее. Почему-то она была привязана к 14 октября. Наверное, потому, что впереди была работа российско-норвежской смешанной комиссии по рыболовству и нужен был какой-то прецедент", - сказал Яранцев.