Лелявин признан виновным по делу об убийстве Старовойтовой

undefined

Коллегия присяжных горсуда Петербурга по делу об убийстве депутата Старовойтовой признала Лелявина виновным в этом преступлении, второй подозреваемый - Стехновский - признан невиновным. Согласно вердикту присяжных, убийство Галины Старовойтовой действительно было совершено. Однако присяжные не признали, что целью убийства было прекращение политической деятельности депутата.

Присяжные посчитали одного из подсудимых - Вячеслава Лелявина - виновным в соответствии со всеми предъявленными ему обвинениями. При этом присяжные единодушно считают, что Лелявин заслуживает снисхождения. Второй подсудимый по данному делу - Павел Стехновский признан присяжными виновным в приобретении оружия. Однако, согласно вердикту, это оружие не имело отношения к убийству Старовойтовой. Вина Стехновского в соучастии в убийстве Старовойтовой, согласно вердикту, не доказана. По мнению присяжных, Стехновский также заслуживает снисхождения.

Стехновский был задержан в 2004 году в Бельгии и экстрадирован в Россию. Ему предъявлено обвинение по части 2 статьи 222 УК РФ (незаконное приобретение, передача и хранение оружия), статье 277 УК РФ (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, теракт) через 33-ю статью УК РФ (соучастие в преступлении). Лелявин был задержан летом 2004 года. Ему предъявлено обвинение по части 2 статьи 138 УК РФ (прослушивание телефонных переговоров с использованием технических средств) и статье 277 УК РФ.

В конце июня 2005 года Городской суд Петербурга вынес приговор в отношении шести подсудимых, обвинявшихся в убийстве Старовойтовой. Суд, в частности, приговорил Юрия Колчина, признанного одним из организаторов убийства, к 20 годам лишения свободы, а Виталия Акишина, признанного судом одним из исполнителей, - к 23 с половиной годам лишения свободы. Кроме того, двое подсудимых были оправданы судом, а еще двое освобождены в связи с истечением срока давности преступления.

Старовойтова была убита 20 ноября 1998 года в подъезде дома на набережной канала Грибоедова в Петербурге, где она проживала.