Создана комиссия по расследованию столкновения самолетов в Бишкеке

undefined

Для расследования причин столкновения двух самолетов в международном аэропорту "Манас" в Бишкеке создана правительственная комиссия, сообщил журналистам в среду министр транспорта и коммуникаций Киргизии Нурлан Сулайманов.

Накануне в аэропорту на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета. Пассажирский Ту-154 авиакомпании Кыргызстан, совершавший рейс Бишкек - Ош - Москва, при взлете задел крылом совершивший посадку топливозаправщик американской военной базы, расположенной в аэропорту. В результате у пассажирского лайнера было серьезно повреждено крыло, однако пилот сумел совершить в воздухе разворот и посадить самолет.

"О случившемся проинформирован президент и премьер-министр страны. Создана правительственная комиссия", - сказал Сулайманов. Министр сообщил, что в среду утром встречался с командующим американской авиабазы, расположенной на территории аэропорта. "Мы договорились, что по окончании работы комиссии проинформируем американскую сторону об ее итогах", - сказал он.

В свою очередь, начальник департамента гражданской авиации при правительстве Киргизии Александр Астеонов сообщил, что расшифровка "черных ящиков" самолета Ту-154 и переговоров экипажей с диспетчером еще не началась, и потому пока нельзя говорить о причинах аварии.

"Экипаж Ту-154 из-за естественных неровностей почвы и темного времени суток не мог видеть всю взлетно-посадочную полосу", - отметил он. Астеонов опроверг версию о том, что столкновение произошло из-за несогласованности между военными диспетчерами американской авиабазы и гражданскими диспетчерами аэропорта. "Руководят всеми полетами наши гражданские диспетчеры. Наши диспетчеры прошли специальное обучение и работают на английском языке", - заявил он.

Вместе с тем он отметил, что диспетчерская служба аэропорта "работает на оборудовании, которое отработало положенный ресурс". По его словам, киргизская сторона неоднократно поднимала вопрос перед представителями американского командования о том, чтобы они добровольно помогли обновить оборудование. Согласно действующему между государствами договору, американская сторона не оплачивают услуги аэронавигации, напомнил Астеонов.