Минтранс предлагает считать дороги услугой и платить за нее водителям

Президиум Госсовета в Ярославле обсуждает проблему российских дорог. Почти 30% федеральных трасс сегодня работает с перегрузками, и больше трети дорого требует реконструкции и модернизации. Всего 8% дорог имеют многополосную проезжую часть.

Министр транспорта Игорь Левитин предлагает финансировать строительство и ремонт дорог за счет тех, кто ими пользуется, то есть водителей. По его мнению, автомобильную дорогу надо считать услугой, следовательно, за нее нужно платить.

Игорь Левитин сообщил, что планируются ввести ежегодные поступления в госбюджет в размере около 100 млрд рублей. Эти средства следует использовать для дорожных нужд. "Это могут быть деньги, например, от платных дорог, придорожного сервиса, компенсаций за использование тяжелого транспорта, транспортного налога, определенная часть от автомобильной страховки", - считает глава ведомства. Министр пообещал, что водители не разорятся - они и так платят штрафы в дорожный налог, только теперь эти средства будут расходоваться эффективнее.

Минтранс уже распланировал, как эффективно можно распорядиться полученными средствами. Прежде всего, по словам главы ведомства, это переход с нынешних однолетних контрактов на ремонт дорог к трех- шестилетним. Для этого Минтранс намерен выработать нормативы затрат на содержание и ремонт дорог.