Российско-иранские переговоры по АЭС в Бушере закончились безрезультатно

undefined

Переговоры Организации по атомной энергии Исламской Республики Иран и ЗАО «Атомстройэкспорт» по продолжению строительства АЭС Бушер закончились безрезультатно, сообщил информированный источник с российской стороны. Несмотря на то, что ранее сообщалось о подготовке совместного заявления для прессы, никакого итогового документа сторонами обнародовано не было. По данным источника, иранцы не решили ни одного из согласованных в сентябрьском протоколе вопросов - "финансирование строительства в 2007 году было фактически сорвано, равно как и поставка оборудования из третьих стран".

По словам российского переговорщика, в ходе нынешних консультаций "иранская делегация обсуждала все вопросы, но конкретных решений, направленных на преодоление кризиса, зафиксировать не удалось, поскольку иранцы оказались не готовы подписать протокол, составленный по итогам обсуждения их собственных предложений". "Между тем, дальнейшее затягивание иранской стороной решения этих вопросов еще больше усугубит существующие задержки по графику сооружения объекта", - подчеркнул он.

Совместное заявление при этом действительно готовилось. "Мы были готовы согласовать политкорректный текст итогового заявления, чтобы дать иранским представителям возможность показать у себя на родине хоть что-нибудь как некий результат переговоров", - рассказал собеседник агентства. Однако "глава иранской делегации Мохаммад Саиди грубо нарушил переговорный процесс, сделав сегодня утром публичное заявление, прямо противоположное смыслу нашего обсуждения, после чего подписание совместного документа для нас стало бессмысленным", продолжил он.

Российский представитель в очередной раз подтвердил, что с 17 января текущего года иранская сторона приостановила платежи за строительство энергоблока, высказав недоумение по поводу заявлений иранских руководителей об отсутствии проблем с финансированием. "Можно допустить, что высшие руководителя Ирана недостаточно информированы о состоянии дел на площадке и потому заявляют, что проблем нет. Но, когда об этом говорит наш визави за столом переговоров, который прекрасно понимает, как обстоят дела, ничего кроме недоумения у нас это не вызывает", - подчеркнул он.