Правительство одобрило законопроект о портовых особых экономических зонах

undefined

Сегодня на заседании правительства России был одобрен проект федерального закона о портовых особых экономических зонах. Кабинет министров поручил Минэкономразвития учесть поступившие к законопроекту замечания и представить его в правительство для последующего внесения в Госдуму.

Как сообщил глава МЭРТ Герман Греф, на первом этапе в стране будет создано не более четырех портовых ОЭЗ. "Это потребует серьезной отработки всей логистики и серьезных инвестиций бюджета", - добавил министр.

Законопроект предусматривает, в том числе, частные инвестиции в развитие морских, речных портов и аэропортов. При создании новой инфраструктуры морского порта объем обязательных инвестиций установлен в 3,5 млрд руб., аэропорта - 1,75 млрд руб., а при реконструкции портов и аэропортов объем частных инвестиций должен быть не менее 105 млн руб.

В портовых ОЭЗ будет действовать режим свободной таможенной зоны, согласно которому резиденты не должны будут оплачивать налог на добавленную стоимость и акцизы. Кроме этого, законопроектом предусмотрены льготы для резидентов по земельному налогу и налогу на недвижимость.

Российские порты, по словам Г.Грефа, серьезно проигрывают зарубежным. "Наша транспортная отрасль на сегодняшний день является одной из самых неконкурентоспособных", - сказал Греф. Он объяснил это тем, что транспортные издержки в России составляют от 15 до 20% в структуре себестоимости продукции, в то время как в мировой практике в среднем они не превышают 7-8%.

При этом глава МЭРТ отметил, что в последние годы порты соседних с Россией стране оттянули на себя большой объем российских грузов именно благодаря более развитой инфраструктуре и логистике. В качестве примера он привел порты Киркинес и Котка в Норвегии и Финляндии. По мнению министра, создание портовых особых зон поможет исправить эту ситуацию. По расчетам МЭРТ, только объем перевозки автомобилей морским путем через российские порты может вырасти в два раза.