Буш передал часть своих функций национальной разведке США

Президент США Джордж Буш передал директору национальной разведки США Майклу Макконеллу часть своих обязанностей, связанных с управлением обменом информацией по терроризму между спецслужбами и прочими правительственными структурами США. Распоряжением Буша директору национальной разведки передаются "функции президента", которые ранее относились к его компетенции в соответствии с принятым в США в 2004 году "Законом о реформе разведки и предупреждении терроризма".

Это распоряжение связывается с программным заявлением Макконнела, сделанным на прошлой неделе. Тогда директор национальной разведки сообщил, что его должность не обладает достаточным набором полномочий, необходимых для эффективного руководства американским "разведывательным сообществом", состоящим из 16 спецслужб.

Вечером во вторник стало известно, что Макконнел, продолжая усилия по расширению полномочий "разведывательного сообщества" подготовил проект изменений закона, известного как "Акт о наблюдении за иностранными разведками" (Foreign Intelligence Survelliance Act).

Макконнел, в том числе, предлагает расширить полномочия спецслужб по ведению "электронной слежки" за иностранцами на территории США без обязательного судебного ордера, что сейчас требуется вышеуказанным законом. При этом он предлагает увеличить с 72 часов до одной недели срок, в течение которого американские власти в чрезвычайных ситуациях имеют право вести такое наблюдение без судебного ордера. Предложение Макконнела включает также увеличение со 120 дней до одного года срока действия судебного ордера, разрешающего слежку за иностранцами на территории США.

По данным Associated Press, в среду Митчелл официально обнародует в Вашингтоне свой "100-дневный план", в котором изложит главные по его мнению приоритеты возглавляемого им директората национальной разведки и ряд новых инициатив, касающихся реформирования работы американских спецслужб.

По данным Baltimore Sun, одной из его инициатив станет расширенный набор в разведку американских граждан в первом и втором поколении, свободно владеющих языками и знакомых с культурными реалиями важных зарубежных регионов, таких как Ближний Восток.