Правительство не одобрило стратегию развития транспортного машиностроения

undefined

Правительство РФ отправило на доработку предложенную Минпромэнерго стратегию развития транспортного машиностроения РФ в 2007-2010 гг и на период до 2015 г. Подводя итоги ее обсуждения на заседании кабинета министров, об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Фрадков.

"Стратегия очень поверхностна и не отвечает на вопросы, поставленные на заседании правительства", - сказал М.Фрадков, подчеркнув, что это является "очень опасной бюрократической недоработкой". Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов со своей стороны сообщил, что финансирование основных мероприятий стратегии не согласовано с Минфином и не учтено при разработке проекта федерального бюджета на 2008-2010 гг.

Против одобрения проекта стратегии высказался и глава МЭРТ Герман Греф. По его мнению, данный документ "совершенно не реализуем, не связан с анализом рыночной ситуации и не предполагает структурных реформ в отрасли".

Кроме того, в проекте стратегии не определены объемы поддержки из федерального бюджета ее основных мероприятий. "Это приводит к тому, что мы порождаем неоправданные ожидания у коммерческого сектора и дезориентируем руководителей предприятий", - сказал глава Минэкономразвития.

В этой связи Г.Греф предложил выработать стандарты рассмотрения подобных отраслевых стратегий на заседаниях правительства. В частности, такие документы должны учитывать последствия их реализации для рынка, содержать конкретные механизмы господдержки и ясно формулировать проблемы секторов. "Критика правильная, но мы не можем спокойно наблюдать за ухудшением ситуации", - прокомментировал выступление Г.Грефа премьер-министр РФ М.Фрадков.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин высказался против предлагаемого стратегией закрытия внутреннего рынка транспортного машиностроения от зарубежных поставщиков. По его словам, только ОАО "РЖД" нуждается в период до 2015 г. в 12 тыс пассажирских вагонов, 450 тыс грузовых вагонов и 7,8 тыс локомотивов для обновления своего парка. Это превосходит возможности отечественного транспортного машиностроения. "Мы будем сотрудничать с промышленностью Украины, никуда мы не денемся", - констатировал В.Якунин, выразив надежду, что проект стратегии будет доработан с учетом высказанных замечаний.