В Хабаровске за долги по топливу задержаны рейсы "Дальавиа"

undefined

"Сегодня Хабаровский аэропорт перестал за долги заправлять самолеты «Дальавиа", - сообщил на пресс-конференции гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. По его словам, «Компания "Альянс-пром» имеет монополию на обеспечение топливом самолетов, она противодействует организации альтернативного топливообеспечения, а хранение топлива, приобретенного у других поставщиков, на территории аэропорта обойдется авиакомпании очень дорого".

В Хабаровском аэропорту, принадлежащем компании «Альянс-пром», задержаны несколько пассажирских рейсов государственной авиакомпании «Дальавиа» из-за задолженности по заправке самолетов. Несколько часов в ожидании вылета провели пассажиры рейса Хабаровск-Иркутск-Санкт-Петербург. Задержаны еще два рейса: Хабаровск-Краснодар и Санкт-Петербург-Иркутск-Южно-Сахалинск.

Окулов назвал цену заправки самолетов экономически необоснованной. "Отпускная стоимость тонны топлива составляет 17,9 тысячи рублей, в крыло оно поступает по 24 тысячи рублей", - уточнил он. Сейчас «Дальавиа» для отправки пассажиров перебрасывает рейсы на другие, ранее заправленные самолеты.

В Хабаровском аэропорту приостановку заправки назвали вынужденной мерой. "Ежедневная задолженность «Дальавиа» за топливо составляет от 20 до 30 миллионов рублей. Что-то из задолженностей гасится, что-то остается, но на сегодняшнее утро она составляла более 14 миллионов", - заявил гендиректор аэропорта Алексей Власов. По его словам, попытки урегулировать задолженность не дали результата. "Поэтому мы приостановили заправку рейсов менее социально напряженных - тех, что выполняются в западных направлениях", - сказал собеседник агентства.

При этом Власов отметил, что из всех дальневосточных городов в Хабаровске самое дешевое авиатопливо: по его данным, без учета заправки за тонну топлива в Хабаровске берут около 19,3 тысячи рублей, во Владивостоке - порядка 20 тысяч рублей, в Южно-Сахалинске - 22,5 тысячи рублей.

Гендиректор аэропорта не против появления в аэропорту альтернативных поставщиков топлива. Сейчас, сказал он, ведутся соответствующие переговоры. "Диалог с «Дальавиа» по поводу хранения топлива только начинается, начали его мы", - подчеркнул Власов.