Счетная палата сочла поддержку российского авиапрома нецелевой и неэффективной

Проверки Счетной палаты показали неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств на поддержку российского авиапрома. Этот вывод содержится в сообщении СП по итогам заседания Коллегии. Например, досмотровое оборудование, приобретенное для 25 аэропортов, введено в эксплуатацию только в девяти из них. В 2005 году из 8,45 млрд руб., выделенных на поддержание и развитие аэропортов, освоено лишь 61%.

Показатели на 2006 год по поставкам основных типов гражданских самолетов, предусмотренные Стратегией развития авиационной промышленности до 2015 года, также не выполнены, говорится в сообщении.

Коллегия отметила недостаток координации федеральных министерств и ведомств по выработке и реализации государственной политики в авиационной промышленности и гражданской авиации. Не приняты федеральные авиационные правила. Не утверждено Положение о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов. Не ведутся реестры федеральных авиационных правил и правил использования воздушного пространства. Выдача лицензий осуществляется не на вид деятельности, как это предусмотрено действующим законодательством, а на маршрут. В 2005-2006 годах регистрация гражданских воздушных судов велась при отсутствии правил госрегистрации.

Организация лизинга авиационной техники крайне нуждается в совершенствовании. Стоимость самолетов, поставляемых по лизинговой схеме, в 2 раза превышает их заводскую цену, в отдельных случаях производство самолетов нерентабельно. Отсутствует анализ экономической эффективности лизинга, говорится в сообщении.

Коллегия направит информационное письмо Президенту РФ и Правительству, представления - в Минпромэнерго России, Роспром, Росавиации, а также письма - в Минтранс, Минэкономразвития, МВД и ФАС России.