ФАС настаивает на дальнейшем сокращении объема рекламы на телевидении

Федеральная антимонопольная служба настаивает на дальнейшем сокращении рекламы на телевидении. Об этом заявил замглавы ФАС России Андрей Кашеваров, выступая в четверг на заседании постоянного комитета Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ).

В соответствии с принятым в марте 2006 года законом "О рекламе", с 1 июля прошлого года время телевизионной рекламы было ограничено 12 минутами в час. С 1 января 2008 года рекламное время в течение каждого часа должно уменьшиться до девяти минут.

По мнению иностранной части КСИИ, данная норма существенно ограничит планы инвесторов по развитию бизнеса в России. Они обратили внимание на то, что цены на телевизионную рекламу уже выросли и продолжат расти, если рекламное время будет еще более ограничено.

"Затраты (компании на рекламу) будут увеличиваться, но положение иностранных компаний вряд ли ухудшится", - считает Кашеваров. Он указывает на то, что рекламное время на российском телевидении стоит дешевле, чем даже в странах Восточной Европы. "Потенциал рост есть, и цены на рекламу все равно будут расти", - отметил он.

По прогнозу ФАС, из-за введения дальнейших ограничений на рекламу с 1 января 2008 года, стоимость рекламного времени на телевидении может вырасти еще на 25%. При этом ФАС ожидает, что реклама на телевидении будет дорожать независимо от ограничений, а в связи с появлением новых компаний. Общий рост цен на телевизионную рекламу может составить 50-55%.