Дежуривший в ночь катастрофы диспетчер SkyGuide не признал вину

undefined

Диспетчер, дежуривший в ночь катастрофы над Боденским озером вместе с погибшим Петером Нильсеном, отказался признать свою вину, выступая в пятницу на судебном процессе в городе Бюлах.

Сам Петер Нильсен не дожил до процесса - он был убит в феврале 2004 года россиянином Виталием Калоевым, который в катастрофе над Боденским озером потерял всю семью - жену и двоих детей.

Всего по этому делу проходят восемь сотрудников швейцарской авиадиспетчерской службы "SkyGuide", в зоне ответственности которой произошла катастрофа. Ее жертвами в июле 2002 года стал 71 человек. Напарник Нильсена стал последним из обвиняемых, представших перед судом. "Я не считаю себя виновным", - цитирует его слова Швейцарское телеграфное агентство.

Эксперты считают, что катастрофу можно было бы предотвратить, если бы в ту ночь за пультом дежурили два, а не один диспетчер. Однако в "SkyGuide" была принята практика, когда в ночные дежурства за пультом оставался только один диспетчер, а его коллега уходил отдыхать.

Коллеге Нильсена грозит восемь месяцев условного заключения. Он, как и другие сотрудники "SkyGuide", обвиняется в убийстве по небрежности большого числа людей.

Он считает, что Нильсен не был перегружен в ту ночь работой, назвав ситуацию "абсолютно нормальной". В то же время, по показаниям самого Нильсена, нагрузка в ту ночь была очень высокой - за 15 минут до катастрофы он был вынужден контролировать 15 самолетов, находившихся в воздухе. Он работал один на двух радарах одновременно, при этом на радарах были разные масштабы, поэтому он не мог точно оценить расстояние между самолетами, бегая от одного радара к другому.

Катастрофа произошла 1 июля 2002 года. В воздушном пространстве Германии столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Boeing компании DHL. Погиб 71 человек, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию.