Луговой назвал три версии убийства Литвиненко

undefined

Андрей Луговой, обвиняемый британскими властями в убийстве экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, заявил, что у него есть три версии отравления Литвиненко - это британские спецслужбы, "русская мафия" и Борис Березовский.

"Зная и анализируя поведение Александра в последние месяцы 2006 года, я не мог не видеть, что он разочаровался в Березовском, как и в своих британских хозяевах из спецслужб. Он считал, что англичане его недооценивают и, естественно, мало платят за службу", - сказал Андрей Луговой сегодня на пресс-конференции в Москве.

"У меня сложилось мнение, что он явно выходил из-под контроля британских спецслужб", - отметил Луговой. "Поэтому сложно отделаться от мысли, что Литвиненко стал агентом, вышедшим из-под контроля спецслужб, и его убрали - если не сама спецслужба, то при ее контроле либо при ее попустительстве", - добавил Луговой.

Представляя вторую версию, Луговой напомнил, что Литвиненко по собственной инициативе вышел на испанскую полицию и оказывал помощь в получении информации на так называемую "русскую мафию". "Речь идет об аресте Шахро-младшего и его сподвижников", - отметил Луговой. Как заявил экс-офицер ФСБ, Литвиненко сам ему рассказывал, как лично выезжал в Израиль для встречи с Леонидом Невзлиным. "Саша [Литвиненко] говорил, что заработал денег, помогая испанским полицейским в разоблачении Шахро-младшего. Я не думаю, что его разоблачения в Испании остались без внимания бандитов. Может быть, отсюда был такой варварский способ его умерщвления", - сказал Луговой.

Наконец, третья и самая правдоподобная, по мнению Лугового, версия. "Речь идет о Березовском, который хорошо известен как выдающийся мастер политической интриги", - заявил экс-офицер ФСБ.

Луговой заявил, что незадолго до гибели Литвиненко сообщил Дмитрию Ковтуну, что располагает важнейшими материалами компрометирующего характера относительно противоправной деятельности Березовского на территории Великобритании. Литвиненко тогда добавил, что если предать гласности хотя бы часть этих документов, касающихся обстоятельств получения Березовским статуса политического беженца, то у бизнесмена были бы огромные проблемы, сказал бизнесмен.

"Литвиненко намекнул Диме [Ковтуну], что особенно сейчас, в период, когда Россия поставила вопрос перед Великобританией об экстрадиции Березовского, было бы очень уместно дать понять Березовскому, что существуют подобные материалы, и определить их стоимость в несколько миллионов долларов", - заявил Луговой.

По его словам, Литвиненко был абсолютно уверен в успехе подобного предприятия, ссылаясь на скандальный характер и подлинность имеющихся у него на руках компрометирующих материалов.

«Вспоминая сейчас подробности встреч с Литвиненко и его убежденность в том, что компрометирующие материалы, которыми он располагает, могли бы радикальным образом изменить его пошатнувшееся материальное положение, могу предположить, что он [Литвиненко] не оставил попыток шантажировать Березовского, что вполне возможно и привело его к столь печальным последствиям", - добавил Луговой.