Мосгордума ограничит рекламу на памятниках культуры

В среду на заседании МГД в первом чтении был принят проект федерального закона "О внесении изменений в статью 40 федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ".

"Проектом предлагается запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и в непосредственной близости от них, а также ограничить совмещение вывесок органов государственной власти и информационных строений, являющихся памятниками", - сообщил председатель комитета по культурному наследию города Москвы Валерий Шевчук.

По его словам, "на территории города сегодня насчитывается свыше шести тысяч таких объектов, однако, если посмотреть на панораму столицы и крупные планы памятников, то станет очевидно, насколько искажен архитектурно-художественный облик Москвы из-за огромного количества рекламы". Вследствие этого Москва утрачивает свою привлекательность как историко-культурный центр мирового уровня.

По словам председателя комитета, в соответствии с федеральным законодательством объекты культурного наследия признаны особым видом имущества, в отношении которого запрещено проведение любых хозяйственных работ, кроме тех, что направлены на их сохранение и не нарушают их целостности.

С учетом сложившейся ситуации, а также в связи с тем, что предусмотренные федеральным законом "О рекламе" основания для отказа в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций носят общий характер и не гарантируют соблюдение правил по сохранению памятников, и был разработан проект законодательной инициативы.

По мнению председателя комитета, ранее выданные разрешения должны действовать только до 1 января 2009 года.