Производители предрекают дефицит моющих средств

Представители сегмента бытовой химии прогнозируют дефицит и рост цен на свои товары в России после 1 июля с введением закона о контроле спиртосодержащей продукции.

"Очевидно, будет наблюдаться дефицит синтетических моющих средств и, возможно, если вопрос не будет решен, торговля уйдет в серый оборот, продукция будет некачественной, либо подорожает", - сказал в четверг на пресс-конференции директор юридического департамента торговой сети "Градиент" Илья Дмитриев.

С 1 июля в России истекает отсрочка исполнения закона для всех участников торговли спиртосодержащей продукцией. В среду правительство приняло постановление, выводящее из-под действия закона о госрегулировании оборота и производства спиртосодержащей продукции косметику и парфюмерию. Однако производителям бытовой химии с 1 июля необходимо иметь на производстве оборудование ЕГАИС и лицензию на производство. На них постановление не распространяется.

Малые и средние предприятия, производящие бытовую химию, по словам Дмитриева, не имеют средств для выполнения требований закона. "Крупные же компании, освобожденные от ЕГАИС как производители парфюмерной и косметической продукции, рассматривают вопрос о выведении сегмента бытовой химии из своей деятельности", - уточнил он.

Он считает, что крупные торговцы бытовой химией не будут тратиться на ЕГАИС: им проще отказаться от части продукции. Кроме того, в регионах, которые обычно обслуживаются мелкими компаниями, просто некому торговать из-за новых требований.

Как отметил президент Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Виктор Крамаренко, из продажи, помимо стиральных порошков, могут исчезнуть средства для борьбы с тараканами, другими насекомыми, жидкости для чистки стекол в доме, средства для автомобильных омывателей стекол.

Он предлагает законодателям ввести ценовой критерий, чтобы продукция определенной стоимости не подвергалась такому жесткому регулированию. "Все, что дороже дешевой водки, нет стимула употреблять, а также производить тем, кто маскируется под эту продукцию", - пояснил эксперт.