ФАС признала телерекламу кваса "Никола" ненадлежащей

undefined

Федеральная антимонопольная служба признала телевизионные рекламные ролики кваса "Никола" под условными названиями Kiss и Jackson, распространенные в январе-апреле 2007 года нарушающими закон "О рекламе", говорится в сообщении ФАС.

В роликах проводится сравнение кваса с напитками, объединёнными обозначением "кола".

По мнению ФАС, в ролике Kiss образ главного персонажа, изображающий главу семьи, карикатурно искажен и направлен на создание образа "разнузданной западной рок-звезды". Аналогичный подход использован в ролике Jackson, где главный герой сюжета, копирующий образ американского певца Майкла Джексона, держит в руке бумажный стаканчик с надписью "сола".

ФАС России считает сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей некорректным. Сравнение осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам "кола" и позитивного отношения к рекламируемому квасу.

Квас “Никола” производит компания “Дека” из Великого Новгорода. По данным “Бизнес Аналитики”, “Дека” в 2006 г. контролировала 15,8% рынка кваса в денежном выражении в Москве и Петербурге. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка компании в 2006 г. составила 680,4 млн руб., чистый убыток — 78,2 млн руб. 53,4% акций “Деки” принадлежит менеджменту компании.