Еврокомиссия может ослабить ограничения на провоз жидкости в самолетах

Европарламент в среду распорядился пересмотреть правила провоза жидкостей в ручной клади для авиапассажиров из опасения, что потери пассажиров, у которых конфискуется имущество, и затраты аэропортов при применении этих правил превосходят отдачу от усиления мер безопасности, передает Франс Пресс.

Европарламент потребовал от Еврокомиссии "немедленно приступить к пересмотру правил и, если не будет предоставлено дополнительных убедительных фактов, отменить их". В тексте резолюции, принятой на пленарном заседании, говорится об одобрении Европарламентом "мер безопасности, которые защищают авиацию от террористической угрозы и которые, не являясь несоразмерными, позволяют максимально сократить риски". Однако, как сообщается в документе, проверка жидкости, находящейся в ручной клади, при помощи рентгена не позволяет определить присутствие в ней взрывчатых веществ.

Согласно правилам провоза жидкости в ручной клади, введеным в странах Евросоюза в ноябре 2006 года, пассажиры могут проносить с собой на борт самолета не более 100 миллилитров жидкости, в том числе напитков, косметических средств, парфюмерных изделий, зубной пасты и гелей.

Эти требования были введены после раскрытия британскими правоохранительными органами в августе 2006 года террористического заговора по подрыву трансатлантических лайнеров. По данным спецслужб, террористы намеревались пронести на борт самолета жидкую взрывчатку.

Пассажиры, путешествующие в пределах Евросоюза, могут везти в ручной клади напитки и туалетную воду объемом более 100 мл, купленные в магазинах беспошлинной торговли ("duty free") при условии, что они будут упакованы в пакеты и запечатаны. Однако у пассажиров, следующих с пересадкой в стране ЕС, жидкости, купленные в "duty free" вне пределов Евросоюза, конфискуются при посадке в аэропорту страны Европейского Союза.

Как отмечает агентство, в конце июля этого года Еврокомиссия заявила о намерении снизить ограничения на провоз жидкостей, приобретенных в "duty free" третьих стран, после изучения мер безопасности в этих странах.