Названа причина крушения вертолета в Кузбассе

undefined

Предпосылками воскресного крушения вертолета на юге Кузбасса стали туман и плохая видимость, а непосредственной причиной - задевание деревьев несущим винтом, сообщил представитель Новокузнецкой транспортной прокуратуры Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

По его словам, крушение произошло 21 октября около 06.30 мск в 11 километрах от Мундыбаша Таштагольского района; разбивш ийся вертолет обнаружили через 2,5 часа. Он совершал несогласованный полет без уведомления диспетчеров местных аэропортов - из Подстрелки Таштагольского района в Кузедеево Новокузнецкого района. Погибших четверо - пилот и три пассажира. "В новокузнецком морге, куда доставили тела погибших, сейчас идет их опознание", - сказал источник.

Кемеровский следственный отдел Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по факту крушения вертолета по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Вертолет МД-600, по данным следствия, принадлежал ЗАО "Кузнецкая лизинговая компания" и был зарегистрирован в барнаульском авиационно-спортивном клубе РОСТО (АСК РОСТО).

Легкий вертолет этого же типа потерпел крушение при заходе на посадку на юге Кузбасса 13 сентября 2006 года около деревни Михайловка Новокузнецкого района. Тогда погибли три человека, среди которых - генеральный директор "Южкузбассугля" Владимир Лаврик, еще один находившийся на борту человек выжил.