Московское метро желает привлекать частные инвестиции

Строить метро в крупных городах России можно не только за счет государственных средств, но и за счет частных инвесторов, заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев на вчерашнем "круглом столе" комиссии Совфеда по жилищной политике и жилкомхозу, посвященном законодательному обеспечению деятельности метрополитена. "Метро - это прибыльнейшее предприятие, которое окупается, но не сразу, а где-то через 15-20 лет", - сказал Гаев.

Поэтому, считает он, к метростроительству и развитию метрополитена стоит подключать не только государственные инвестиции, но и частные. По данным Гаева, ежедневно метрополитен обслуживает около 20 миллионов человек - "это одна седьмая часть населения России", - добавил начальник Московского метрополитена.

В качестве примера метро, построенного на деньги часстных инвесторов, он привел Копенгаген и Сеул. Также, продолжил Гаев, с использованием частных инвестиций были построены и некоторые станции метро в Лондоне. "Такую же практику мы использовали при строительстве второго выхода со станции московского метро "Маяковская", - отметил он.

По его мнению, государство должно показать инвестору, что "на метро можно и зарабатывать". "Государство наравне с регионами должно поставить такую задачу, когда к строительству метрополитена привлекались бы и частные инвестиции. Только так мы сможем сдвинуть с места этот мертвый камень", - добавил Гаев.