Следствие считает маловероятным радиационный след в деле Щекочихина

undefined

Следствие не считает вероятной версию о радиационном отравлении журналиста и депутата Госдумы Юрия Щекочихина, умершего в 2003 году, заявил представитель столичного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ (СК) Михаил Ионкин. "Щекочихин умер не в глухой тайге, а в ведущей больнице страны (ЦКБ). Там соответствующий уровень врачей, и если бы у них были подозрения на радиоактивное отравление, это бы обязательно зафиксировали. Но в медицинских документах об этом нет ни слова", - сказал Ионкин.

"Сведений об отравлении Щекочихина, как и вообще о том, что его смерть могла наступить не по естественным причинам, у следствия пока нет", - добавил Ионкин.

Сегодня некоторые СМИ сообщили, что Щекочихин мог быть отравлен радиоактивными веществами - по аналогии с экс-сотрудником ФСБ РФ Александром Литвиненко, который скончался в 2006 году в Лондоне от отравления изотопом полония.

В СК поступило обращение главного редактора "Новой газеты" Дмитрия Муратова, в котором он просит проверить некоторые обстоятельства смерти журналиста. Ионкин сообщил, что для дополнительного изучения материалы дела журналиста переданы из следственного отдела по Кунцевскому району в следственное управление по Западному административному округу Москвы. Планируется провести судебно-медицинские исследования.

Зампредседателя думского комитета по безопасности, член думской комиссии по борьбе с коррупцией Юрий Щекочихин, известный своими журналистскими расследованиями, скончался в июле 2003 года. Он почувствовал недомогание 16 июня 2003 года, а 21 июня после командировки в Рязань в тяжелейшем состоянии был доставлен в Центральную клиническую больницу. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, непосредственной причиной смерти Щекочихина явилась тяжелая общая интоксикация.