ВЦИОМ: Число считающих инфляцию "очень высокой" выросло на 30% за 3 месяца

Количество респондентов, оценивающих инфляцию в стране как очень высокую, с июля по октябрь текущего года выросло на 30% до 82%, говорится в сообщении Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По оценке 38% опрошенных, цены на продукты, которые они обычно покупают, повысились на 20-25%; по мнению 32% респондентов, цены возросли минимум вдвое. Ещё три месяца назад общественное мнение отмечало рост цен в среднем на 10-15%, подчеркивается в сообщении.

Наиболее ощутимо для россиян подорожание молочных продуктов и растительного масла - 74% и 82% респондентов фиксируют значительный рост цен на эти виды продуктов (три месяца назад о значительном росте цен на молочные продукты говорили только 26% опрошенных). 56% респондентов указывают на существенный рост цен на мясо и мясопродукты, 48-49% - на хлебобулочные изделия, а также крупы и макароны, 41% - на овощи и фрукты.

Только у 5% респондентов траты на питание составляют менее четверти семейного бюджета, у 29% - 25-49% доходов, у 60% - свыше половины семейного дохода, в том числе у 18% на питание тратятся почти все доходы (75% и более). Но пока доля, которую составляют траты на продукты в семейном бюджете россиянина, не изменилась.

Каждый второй опрошенный (52%) собирается ограничить свои траты на продукты. Треть респондентов (34%) отмечает, что рост цен на продукты нанесёт урон семейному бюджету, но не отразится на их питании. В Москве и Санкт-Петербурге доля тех, кто собирается ограничить свой рацион, достигает 30%, в крупных и средних городах - 46-50%, в малых городах и сёлах - 57-60%.

Опрос проводился 20-21 октября 2007 года. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.