ВВС завершили государственные испытания учебно-боевого самолета Як-130

ВВС РФ завершили с положительной оценкой государственные испытания учебно-боевого самолета Як-130, сообщил помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский. "На прошедшем 6 ноября рабочем совещании начальник 929-го государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) генерал-лейтенант Юрий Трегубенков доложил, что государственные испытания завершены с положительным результатом", - сказал Дробышевский.

Заседание госкомиссии по следующему этапу - государственных совместных испытаний - учебно-боевого самолета Як-130 состоится в четверг, 8 ноября в ОКБ Яковлева, добавил полковник. "На заседании главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин утвердит акт предварительного заключения на самолет Як-130, который позволит Минобороны РФ заключать контракты на серийную закупку учебно-боевого самолета для ВВС", - сказал Дробышевский.

Учебно-боевой Як-130 производится международным концерном ОКБ имени Яковлева, производственным объединением "Сокол", итальянской фирмы Aeromacci и словацкой фирмы Povazske Strojarne L.M. «Сокол» — головное предприятие по производству Як-130 для ВВС ( по состоянию на май 2007 г. произведено три опытных самолета и заказано 12). 38% акций нижегородского авиазавода “Сокол” принадлежат Росимуществу, около 40% контролирует “Каскол”. Чистый убыток в 2005 г. – 354,195 млн руб. Основной владелец – Сергей Недорослев.

На одном типе Як-130 планируется вести практически всю летную подготовку военных летчиков. Самолет оборудован новейшим комплексом БРЭО, основой которого является автоматизированная система управления полетом и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ. Он имеет полностью "стеклянную" кабину, обладает широкими возможностями перенастройки летных характеристик и масштабируемостью.

Боевая нагрузка - три тонны на шести узлах внешней подвески: бомбы, УР "воздух-воздух" и "воздух-земля", контейнеры с 23 или 30 миллиметровыми пушками, пусковые установки НУР и другое вооружение.