В.Путин: Передовая транспортная инфраструктура - дорога в будущее России

Во вторник президент России Владимир Путин выступил на выездном заседании президиума Госсовета в Красноярске, посвященном развитию транспортной инфраструктуры страны. "Общеизвестно, что для России с ее огромной территорией современная и передовая транспортная инфраструктура - это поистине дорога в будущее", - отметил он. По его словам, "[инфраструктура] имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода к инновационному пути развития".

В последнее время, признал президент, потребности в транспортных услугах "только растут, однако существующая инфраструктура просто не в состоянии их обеспечить". Объекты выходят из строя, устаревают технически и морально. "Приведу лишь несколько цифр: за 15 лет количество действующих аэропортов сократилось в четыре раза, большая часть железнодорожного парка воздушных и речных судов уже выработали предельные сроки эксплуатации, износ основных фондов речных портов составляет от 50% до 70%, а аэродромной сети приблизился к критическим 80%", - констатировал В.Путин.

Президент РФ считает, что неоднократные поручения правительству по развитию транспортной инфраструктуры дали плоды - "определенные позитивные сдвиги есть". Принята и реализуется транспортная стратегия России до 2020 г. Одобрена в основном стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. "Улучшить ситуацию должны и инновации Бюджетного кодекса, - отметил В.Путин. - Они позволяют заключать госконтракты на весь срок строительства крупных объектов".

Вместе с тем, по его мнению, для опережающего развития транспортной инфраструктуры этого мало и "нужен системный комплексный подход". Уже сегодня, подчеркнул президент РФ, "надо четко знать: какой транспорт и какие маршруты наиболее востребованы и удобны для той или иной территории. В первую очередь, для жителей отдаленных районов." К примеру, на Крайнем севере в отсутствии железнодорожного сообщения и автодорог, основные объемы перевозок грузов и пассажиров обеспечиваются в летний период речным транспортом. При этом их себестоимость в десятки раз ниже, чем единственно альтернативным авиационным транспортом. "С другой стороны, в каждом регионе нужно добиться оптимального сочетания внутри- и межрегиональной транспортной инфраструктуры и чтобы не оказаться в положении "догоняющих" - как можно более точно определить и текущие транспортные потребности, и перспективные", - подчеркнул глава государства.