Грузия выдвинула News Corp. условия для возобновления вещания "Имеди"

undefined

Власти Грузии готовы возобновить прерванное 7 ноября вещание телекомпании "Имеди", если структура собственности компании станет более прозрачной, заявил премьер-министр Грузии Ладо Гургенидзе.

Вещание "Имеди" было прервано в начале ноября в день разгона в центре Тбилиси акции сторонников оппозиции. Представители властей объяснили прекращение эфира тем, что телерадиокомпания транслировала призывы к дестабилизации в стране.

По словам Гургенидзе, условия возобновления вещания были озвучены на встрече с вице-президентом медиа-холдинга News Corporation Мартином Помпадуром 25 ноября. "Что касается предварительных условий для возобновления вещания - мы зафиксировали свое желание видеть News Corp в этой стране как одного из игроков на медиа-пространстве. Мы приветствовали бы, если News Corp находился бы не в непонятной для нас роли в "Имеди", а хотя бы владельцем 100% акций или контрольного пакета акций этой телекомпании", - сказал Гургенидзе.

"Мы сообщили, что появились минимальные требования в отношении тех лиц, которые владеют или управляют разными медиа-средствами. В будущем это все будет закреплено в законодательстве и распространится на все медиа-средства. Но чтобы решение вопроса "Имеди" прошло ускоренными темпами, мы предложили News Corp достичь согласия по основным принципам сейчас", - добавил Гургенидзе.

"Кроме того, мы попросили News Corp, чтобы мы имели возможность хотя бы раз в квартал проверять полную финансовую информацию компании, в том числе и других компаний, связанных с "Имеди". И в том случае, если "Имеди" действительно является убыточной компанией, чтобы мы смогли найти источник финансирования и нейтрализовать этот ущерб", - добавил он.

В заключение он отметил, что Помпадур и представители News Corp заявили о неприемлемости и невыполнимости двух вопросов. Один из них, по словам Гургенидзе, - отрицательный ответ на желание грузинской стороны видеть News Corp в качестве единственного владельца того или иного СМИ в грузинском медиа-пространстве. Каким был второй вопрос, грузинский премьер не уточнил.