Правительство Якутии: АЛРОСА должна активнее продвигать свои бриллианты

Крупнейшая в России компания по добыче алмазов АК "АЛРОСА" должна активнее продвигать на мировом рынке бриллианты собственного производства. Такое мнение высказал президент Якутии Вячеслав Штыров, возглавляющий основной алмазодобывающий регион РФ. Выступая во вторник на пресс-конференции, он обратил внимание на то, что партнер АК "АЛРОСА" - международная компания De Beers - в последнее время все больше уделяет внимание не сбыту крупных партий алмазов, а продвижению конечной продукции - бриллиантов - под своим брендом. "АЛРОСА должна тоже заниматься больше продвижением своих товаров, нежели заботиться об интересах De Beers или других крупных участников мирового рынка", - заявил Штыров.

На протяжении нескольких десятилетий российские алмазы реализовывались на мировом рынке через De Beers. В сентябре 2006 года АЛРОСА и De Beers подписали меморандум об организации поставок необработанных ювелирных алмазов на 2006-2008 годы. В соответствии с документом, в 2006 году объем закупок De Beers алмазов у АК "АЛРОСА" должен был составить не более $600 миллионов, в 2007 году - не более $500 миллионов, а в 2008 году - не более $400 миллионов.

Штыров также отметил, что правительство Якутии поддерживает планы АК "АЛРОСА" по расширению алмазодобычи в Африке, в частности в Анголе и Конго. "Там где есть алмазы, там должна быть АЛРОСА, и мы это поддерживаем", - сказал он.