Ущерб от плохих дорог в России составляет до 3 трлн руб. в год

Объем вложений в строительство и содержание дорог России по итогам 2007 года составит менее 2% от ВВП РФ (около 600 млрд. руб.). При этом большинство средств потрачено на восстановление существующей дорожной сети. Для сравнения, объем инвестиций в дорожную отрасль Германии составляет 5,6% от ВВП, в Бельгии - 4,5% от ВВП.

По данным Межрегионального Центра "За безопасность российских дорог", более 62% федеральных трасс не соответствуют нормам по прочности покрытия, колейности, освещению и безопасности. 27% федеральных автомобильных дорог работает в режиме перегрузки. Данная ситуация сохраняется на фоне резкого увеличения численности парка автомобилей. Так количество грузовых автомобилей в России к 2010 г. по сравнению с 2000 г. возрастет на 25%, автобусов - на 12%, легковых автомобилей - на 55-60%. Протяженность же дорожной сети увеличится не более чем на 2%.

Доля транспортных издержек в себестоимости промышленной продукции в России значительно превышает показатели США и стран Западной Европы. Из-за неудовлетворительного состояния дорог потребление топлива в России больше на 40-50%, стоимость обслуживания автомобилей - в 2-2,5 раза, срок службы автопокрышек меньше в 1,5 раза, срок службы автомобилей меньше на 40%. Ежегодные потери от неудовлетворительного состояния и неразвитости дорожной сети в России составляют по разным оценкам 6-10% ВВП, или 2-3 трлн руб.