Д.Медведев: Для решения проблем Дальнего Востока есть воля, деньги и механизмы

undefined

Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев уверен, что проблемы Дальнего Востока конечны и решаемы, но указал на задержки в реализации крупных проектов. "Ситуацию на Дальнем Востоке по многим позициям мы сумели стабилизировать. Мы можем говорить уже не только о стабилизации ситуации, но и о ее развитии, - сказал он журналистам. - Та программа, которая действует до 2013-го года и стратегия, которая сейчас готовится, нацеливают нас на то, что те большие проблемы, которые образовались в Дальневосточном регионе страны за последние годы, могут быть решены. Не сразу, не за месяц, и не за год, но, тем не менее, у нас есть и инструменты, и деньги на это, и достаточное количество государственной воли".

"Поэтому в целом я настроен оптимистично, даже несмотря на то, что сейчас в ходе разговора проявилась масса проблем, связанных с реализаций тех или иных проектов", - добавил Д.Медведев.

Эти проблемы относятся, в том числе, к строительству нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. "Долго все согласовываем. Посмотрите, годами все это продолжается. Туда - сюда, бумажки какие-то перекладываются. При этом решения президент принял, исходя из соображений сохранения нашей природы, и можно было гораздо быстрее провести все необходимые согласования, выдать все акты, экспертизы и уже приступить к стройке", - сказал Д.Медведев.

Сегодня утром Дмитрий Медведев подверг резкой критике Минпромэнерго за затягивание экспертизы по конечной точке ВСТО - бухте Казьмино, и потребовал от министра в течение трех дней представить объяснения сложившейся ситуации. "В течение ближайших трех дней пусть министр мне напишет записку: что произошло, почему на такие сроки затянули, почему это таким образом отражается на стройке?", - потребовал Д.Медведев от присутствовавшего на совещании в Хабаровске замглавы Минпромэнерго Анатолия Яновского.

Он подчеркнул, что "эта стройка имеет ключевое значение для Дальнего Востока и все разговоры, почему, куда, какие документы ходили выглядят жалко". Ни глава "Транснефти" Николай Токарев, ни А.Яновский не смогли внятно объяснить Д.Медведеву, сколько уже идет процесс экспертизы.