Новости
Новости

Росавиация: Число авиакомпаний в РФ может сократиться на 10-15

РИА "Новости"
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

В рамках процесса консолидации в отрасли количество авиакомпаний в России в ближайшее время может сократиться. Об этом заявил в пятницу журналистам глава Росавиации Евгений Бачурин. "На данный момент проходит процесс консолидации, в частности под эгидой "Аэрофлота" и "ЭйрЮнион", в связи с чем количество авиакомпаний в ближайшее время может сократиться на 10-15 компаний", - сказал он. По словам Бачурина, на сегодняшний день в России действует 178 авиакомпаний, при этом пять ведущих компаний перевозят 52% пассажиров от общего объема перевозок.

В альянс "ЭйрЮнион" объединяются пять авиаперевозчиков: "Красэйр", "Самара", "Омскавиа", "Домодедовские авиалинии" и "Сибавиатранс". Их суммарный пассажиропоток в 2007 году составил 3,6 миллиона человек, что позволит "ЭйрЮниону" стать третьим по величине авиаперевозчиком России.

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот", на долю которой приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России, в настоящее время прорабатывает вопрос создания дальневосточной "дочки" на базе "Владивосток Авиа", "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс".

Финансы
Новости

«Коммерсантъ» узнал о запуске Сбербанком сервиса доставки карт на дом

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Сбербанк запускает сервис доставки банковских карт клиентам на дом, рассказали «Коммерсанту» участники рынка и подтвердили источники, близкие к банку. 

Пилотный проект стартует в декабре, а в полном объеме услуга заработает в первом полугодии 2020 г., отметил собеседник газеты, близкий к Сбербанку. Планируется, что на стадии пилота новые карты будут доставляться заказавшим их на сайте через интернет-банк или через мобильный банк, сказал источник, знакомый с ситуацией. Таким образом верификация клиента будет происходить дистанционно. 

Какова будет цена доставки и будет ли она по новым продуктам платной, источники «Коммерсанта» не раскрыли. Как отмечает издание, в настоящее время в рамках пилота в некоторых регионах банк доставляет перевыпущенные банковские карты. В Москве цена доставки — 500 руб. 

Цель пилота по доставке дебетовых карт клиентам, которые заказали досрочный перевыпуск в контактном центре, запущенный в некоторых регионах, — изучение востребованности нового сервиса о оценку его необходимости, отметила пресс-служба Сбербанка. Если новая услуга будет воспринята положительно, то она может быть тиражирована, подчеркнула пресс-служба. 

Как отметил управляющий директор по методологии рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» Станислав Волков, в небольших городах, где экономически нецелесообразно держать большую сеть отделений, банк мог бы их закрыть и заменить дистанционными сервисами, то есть вводить сервисы по доставке точечно. Пресс-служба Сбербанка подчеркнула, что у банка нет планов сокращать филиальную сеть. Более того, рассматривается возможность выхода в те микрорайоны, где кредитная организация не представлена или представлена недостаточно, заключила пресс-служба. 

Крупнейшие игроки уже имеют сервисы доставки карт, обращает внимание «Коммерсантъ». В частности, ближайшие конкурент Сбербанка — ВТБ — уже запустил пилот доставки дебетовых карт в Москве и Петербурге. Доставка есть и у таких банков, как Альфа-банк, «Открытие», Тинькофф-банке, Райффайзенбанке и др. Опрошенные изданием банки считают, что в роли догоняющего Сбербанку придется трудно, прежде всего потому, что он планируется организовать доставку своими силами или силами своих дочерних компаний.

  • Главное
  • Популярное
Бизнес
Новости

Amazon запустит новую сеть продуктовых супермаркетов

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Американский интернет-ритейлер Amazon планирует открыть новую сеть продуктовых супермаркетов, сообщил Bloomberg, ссылаясь на вакансии, опубликованные на сайте компании. 

«Присоединяйтесь к нам в запуске первого продуктового магазина Amazon в Вудленд-Хиллз», — говорится в описании к вакансии. Вудленд-Хиллз — округ в городе Лос-Анджелес (Калифорния). 

Официальный представитель Amazon подтвердила поиск кандидатов на должности, отметив, что магазин должен открыться в 2020 г. По ее словам, этот бренд будет существовать отдельно от сети Whole Foods Market, также принадлежащей Amazon. В новой сети — в отличие от магазинов Amazon Go, где нет касс, — будут обычные кассы, рассказала представитель компании. 

Amazon купила Whole Foods в 2017 г. за $13,7 млрд, однако не добилась значительного прогресса на американском продуктовом рынке, который оценивается в $900 млрд, отмечает Bloomberg. Бренд Whole Foods придирчив к тому, что разрешено размещать на полках его магазинов, придерживаясь образа, согласно которому он продает здоровую еду. Amazon в то же время хочет дать клиентам все, чего они хотят, пишет издание: к примеру, конкурент компании — Walmart, занимающий около 25% всех расходов на бакалею в США, — продает такие товары, как Pepsi и Cheetos, которые покупатели не могут найти в Whole Foods.

Технологии
Новости

WSJ узнала о «секретном» проекте Google по сбору персональных медицинских данных

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Google объединилась с Ascension, второй по величине системой здравоохранения в США, для работы над «секретным проектом» по сбору информации о состоянии здоровья миллионов американцев в 21 штате, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники.

Совместная работа Google и Ascension началась год назад под кодовым названием «Проект Найтингейл». Среди данных, попавших в этот проект, оказались результаты лабораторных исследований, полные истории болезней с именами пациентов и их датами рождения, записи о госпитализациях и диагнозы. Google использует эту информацию для разработки нового программного обеспечения, которое сможет предлагать пациентам индивидуальные курсы лечения.

Ни пациенты, ни врачи не были уведомлены о передаче этой информации, утверждает The Wall Street Journal. Американское законодательство позволяет больницам передавать такие данные своим деловым партнерам без согласия пациентов, если им это необходимо для выполнения своих медицинских функций.

«Проект Найтингейл» – это крупнейшая среди всех попыток гигантов Кремниевой долины получить доступ к персональным медицинским данным, отмечает газета. Amazon и Microsoft тоже активно развиваются в сфере здравоохранения, но сделок такого масштаба им еще не удалось заключить.

Бизнес
Новости

Boeing объявил о планах возобновить поставки 737 Max авиакомпаниям в январе

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Авиационный концерн Boeing ожидает, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) одобрит возвращение самолета 737 Max в эксплуатацию в следующем месяце, сообщает Reuters. В компании отметили, что в этом случае поставки авиакомпаниям могут быть возобновлены в январе. Акции Boeing выросли на 5% после этих новостей.

Эксплуатация Boeing 737 Max была прекращена после двух крушений лайнеров. Авиакатастрофа с Boeing 737 Max в Индонезии произошла 29 октября 2018 г. Самолет авиакомпании Lion Air, летевший из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. На борту находились 189 человек, все они погибли. 10 марта 2019 г. Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines, летевший по маршруту Аддис-Абеба – Найроби, разбился через 6 минут после взлета. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян.

В сентябре The Wall Street Journal узнала подробности крушения самолета в Индонезии. По данным источников, причинами стали проблемы при проектировании самолета, нехватка контроля со стороны регуляторов, а также ошибки при пилотировании и недостатки технического обслуживания. По одной из версий, причиной крушения в обоих случаях мог стать сбой в работе системы MCAS, который заставлял нос самолета опускаться из-за неверных данных об угле наклона. Итоговый вариант расследования пока не опубликован. В ноябре стало известно о планах топ-менеджеров американских авиакомпаний провести тестовые полеты и лично подтвердить безопасность лайнеров.

По информации Reuters, Boeing собирается инвестировать около $1 млрд в развитие авиационной отрасли для снижения рисков, подобных тем, с которыми столкнулись пилоты самолетов 737 Max. Кроме того, генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург пообещал отказаться от годовых бонусов и акционных вознаграждений до возобновления полетов 737 Max.

Бизнес
Новости

Основатель Uber продал часть своей доли в компании за $550 млн

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Основатель и бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик продал пятую часть своей доли в компании за $547 млн, следует из документа, опубликованного Комиссией по ценным бумагам и биржам США.

Всего Каланик продал более 20 млн акций Uber четырьмя траншами. Их стоимость составила от $26,65 до $27,4 за бумагу. После продажи у Каланика осталось более 75 млн акций. Это 4,5% компании, что делает его одним из крупнейших акционеров Uber среди физлиц, отмечает Financial Times.

Каланик начал продавать акции Uber 6 ноября – через шесть месяцев после IPO компании, в течение которых инсайдеры не могли продавать свои бумаги. В этот день они подешевели до минимума – $25,58 за бумагу, что ниже цены предложения во время IPO в мае более чем на 40%.

Uber – международная технологическая компания, развивающая одноименное приложение по вызову такси. Она была создана в 2009 г., а в 2019 г. провела IPO, в ходе которого привлекла более $8 млрд. Каланик ушел с поста гендиректора Uber в 2017 г. после серии скандалов и отставки нескольких топ-менеджеров. Американский Forbes оценивает состояние Каланика в $3,2 млрд.

Финансы
Новости

Пользователи Apple Card заявили о дискриминации женщин при выдаче кредитов

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Пользователи кредитных карт Apple заподозрили компанию и банк Goldman Sachs, выступающий партнером Apple Card, в дискриминации женщин. Департамент финансовых услуг Нью‑Йорка, выполняющий роль финансового регулятора, начал расследование и запросил у банка информацию о работе алгоритмов, формирующих кредитные линии клиентов, сообщает ВВС.

Программист Дэвид Ханссон написал твит о том, что Apple Card предоставила его супруге худшие условия кредита, чем ему, несмотря на то что ее кредитная история лучше. Его сообщение набрало более 8500 репостов и вызвало большой резонанс. К дискуссии присоединился сооснователь Apple Стив Возняк, который сказал, что у него и его жены сложилась такая же ситуация. Многие другие пользователи также приводили в пример ситуации, когда женщины, которые зарабатывают больше, чем их мужья, не могли увеличить кредитный лимит Apple Card, а их супруги легко получали новые займы. Позже Ханссон сообщил, что после его постов банк увеличил кредитный лимит для его жены, не попросив никаких документов.

В официальном аккаунте Goldman Sachs в Twitter отметили, что банк серьезно относится к обвинениям в сексизме и любой дискриминации. Там пообещали проверить информацию пользователей соцсети.

Apple Card – виртуальная карта, работающая через сервис Apple Pay. Она доступна для пользователей в США с августа 2019 г.

Технологии
Новости

«Глонасс» может купить долю российской «дочки» Luxoft

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

АО «Глонасс» может стать владельцем 26% ООО «Айкон софт» – это «дочка» IT-компании Luxoft с российскими корнями. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств. Уже подготовлен проект документа по поручению вице-премьера РФ Юрия Борисова, утверждает собеседник издания. В документе правительство рекомендовало представляющим интересы России членам совета директоров «Глонасс» проголосовать за сделку. Борисов является председателем совета. По словам собеседника, цель готовящейся сделки – устранение рисков, связанных с зависимостью от иностранного поставщика.

«Мы не можем комментировать решения, принимаемые правительством», – сказали «Ведомостям» в пресс-службе АО «Глонасс».

Разработчик программного обеспечения Luxoft основан в 2000 г. в Москве, сейчас компания работает в 22 странах. Она зарегистрирована на Британских Виргинских островах, головной офис находится в Швейцарии.

«Айкон софт», согласно данным «СПАРК-Интерфакса», зарегистрирована в июле 2019 г. и на 100% принадлежит российской структуре Luxoft – компании «Люксофт профешнл». На сайте «Айкон софт» говорится, что она занимается разработкой сайтов, мобильных приложений, а также навигационно-информационных программных решений.

В начале этого года американская DXC Technology объявила о том, что приобретет Luxoft до июня 2019 г. Общая сумма сделки оценивалась примерно в $2 млрд. Компанию по-прежнему возглавляет Дмитрий Лощинин.

Бизнес
Новости

Adidas закроет роботизированные заводы в Германии и США

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Adidas приостановит производство кроссовок на двух своих роботизированных «скоростных» заводах в США и Германии до апреля 2020 г. Применяемые на них технологии будут перевезены в Азию, где, как ожидает компания, они будут использоваться более эффективно и гибко.

Запуск этих заводов позволил Adidas значительно сократить время производства обуви, отмечается в сообщении компании. В будущем она планирует использовать протестированные в США и Германии производственные процессы для выпуска не только кроссовок, но и других видов продукции.

Решение закрыть заводы не связано с продолжающимся торговым конфликтом между США и Китаем, заявил The Wall Street Journal представитель Adidas. Газета отмечает, что закрытие заводов компании в США и Германии поднимает вопрос о возможности возвращения производства на развитые рынки.

Первый роботизированный завод Adidas был открыт в Ансбахе в 2016 г., второй – около Атланты в 2017 г. Компания позиционировала их как попытку быть ближе к потребителям в США и Европе и удовлетворить их спрос на более быструю доставку новых моделей кроссовок. Adidas планировала выпускать на своих роботизированных заводах ежегодно около 1 млн пар обуви, при этом благодаря автоматизации в производственном процессе требовалось минимальное участие человека – около 160 сотрудников.

Политика
Новости

В Петербурге произошел взрыв на территории завода «Балтика»

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

В Санкт-Петербурге произошел взрыв в районе пивоваренного завода «Балтика», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на МЧС. В свою очередь «РИА Новости» отмечает, что произошел прорыв теплосети на территории завода, пострадали два человека.

Как сообщил «Ведомостям» представитель «Балтики», прорыв паропровода произошел около 17.30 рядом со зданием завода – на городской ТЭЦ. В здании завода выбило стекла, но предприятие не прекратило работу. Однако из-за инцидента были задействованы резервные мощности. «У пострадавших небольшие ранения – порезы от осколков, сейчас решается вопрос об их госпитализации», – добавил он. Компания «Балтика» сформировала оперативный штаб по урегулированию ситуации.

На месте работают бригады аварийных служб города. По данным МЧС, жизням местных жителей и работников завода ничто не угрожает.

«Балтика» – крупнейший производитель пива в России, входит в Carlsberg Group. Пивоваренные заводы компании расположены в восьми городах: Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Хабаровске и Новосибирске.

Бизнес
Новости

В Москве начнут выпускать трамваи

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

В Москве на территории Краснопресненского трамвайного депо разместится инженерный центр для производства и обслуживания трамвайных вагонов, а также для проведения инновационных разработок в сфере пассажирского электрического транспорта. Об этом 11 ноября сообщило правительство Москвы со ссылкой на соглашение, подписанное с «Трансмашхолдингом».

«Трансмашхолдинг» – крупнейший в России производитель рельсового транспорта: выпускает локомотивы, вагоны для метро и поездов дальнего следования, трамваи и проч. Москва – основной покупатель пассажирского транспорта в стране. Сейчас в городе эксплуатируются 600 трамваев. Из них 300 – серии «Витязь-М», которые были поставлены по контракту жизненного цикла между «Мосгортрансом», «Метровагонмашем» (входит в «Трансмашхолдинг») и компанией «ПК Транспортные системы». В общей сложности город должен получить 390 трамваев «Витязь-Москва», их поставки завершатся в 2020 г. До конца 2019 г. «Мосгортранс» планирует объявить аукцион на закупку еще 240 вагонов нового поколения, говорится в сообщении мэрии Москвы. Они будут поставлены до 2022 г., включая 110 трехсекционных вагонов и 130 односекционных вагонов.

В первую очередь в Москве разместится инжиниринговый, ремонтный и сервисный центр, так как трамваи Москва закупает по 30-летнему контракту жизненного цикла, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Также на площадке будет экономически целесообразно осуществлять некоторые сборочные операции, добавляет он.

Финансы
Новости

Credit Suisse уволил топ-менеджера после шпионского скандала

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Инвестиционное подразделение банка Credit Suisse возглавил Дэвид Миллер, сообщает Bloomberg. Предыдущий руководитель подразделения Джим Амин решил уйти в отставку и покинуть исполнительный совет компании, взяв на себя роль руководителя отдела частных кредитов в Нью-Йорке.

Амин руководил инвестиционным подразделением Credit Suisse более 10 лет. Инвестиционное подразделение продемонстрировало падение выручки по итогам девяти месяцев 2019 г. на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,24 млрд франков. Падение выручки было воспринято руководством банка особенно болезненно из-за шпионского скандала, который разразился в последние месяцы, отмечает издание.

Топ-менеджер банка Икбал Хан ранее покинул кредитную организацию из-за конфликта с гендиректором Credit Suisse Тиджаном Тиамом, писала The Wall Street Journal. Тиам и Хан серьезно поссорились на вечеринке в начале года и не смогли наладить прежние отношения. После увольнения Хан вышел на работу к одному из основных конкурентов Credit Suisse — UBS Group. Он стал там одним из руководителей по управлению активами.

Руководство Credit Suisse опасалось, что Хан начнет переманивать сотрудников в свою новую команду, поэтому установило за ним слежку. Банк обратился в охранную компанию Investigo, чтобы нанять детективов, которые шпионили за Ханом. Но он заметил слежку и подал заявление в правоохранительные органы. Когда информация о слежке подтвердилась, несколько банкиров потребовали отставки Тиама. Однако он сохранил должность, но в начале октября был уволен операционный директор Credit Suisse Пьер-Оливье Буи, который одобрил слежку за Ханом.

Карьера
Новости

Несостоявшийся преемник Якунина уходит из РЖД

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин сообщил через пресс-службу РЖД, что покинет свою должность, передает ТАСС. Он назвал свою работу выполненной: «Международное направление, которое я в последнее время курировал, сейчас активно развивается, доказало свою эффективность и приносит компании прибыль». По его словам, в ближайшее время он хочет «заняться своим здоровьем», и потом определится с дальнейшей деятельностью.

Мишарин в 2004-2009 гг. был заммнистра путей сообщения, до 2012 г. — губернатором Свердловской области, после этого стал первым вице президентом РЖД. На специально созданной под него должности он начал курировать проект по развитию высокоскоростного движения в России.

После того, как Мишарин был назначен в РЖД, разгорелся скандал, связанный с тогдашним руководителем компании Владимиром Якуниным. 19 июня 2013 г. на лентах крупнейших информационных агентств («Прайм», «РИА Новости» и «Интерфакс») было обнародовано сообщение о том, что Якунин отправлен в отставку, а не его место назначен именно Мишарин. Сообщения, отправленные с почты пресс-службы Белого дома, опровергли эту информацию через полчаса.

Якунин назвал появление новостей об отставке «спланированной акцией» по компрометации. Он руководил РЖД до 2015 г., его сменил первый заместитель министра транспорта Олег Белозеров.

Читать ещё
Preloader more