И.Левитин: Государство компенсирует стоимость поездок в европейскую часть РФ жителям ДВ

undefined

Государство будет дотировать из федерального бюджета авиационные и железнодорожные поездки жителей Дальнего Востока в европейскую части России. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на брифинге по итогам заседания президиума госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья, на котором рассмотрены и одобрены соответствующие предложения Минтранса.

Министр пояснил, что дотироваться будут поездки в купейных железнодорожных вагонах, стоимость которых сейчас не регулируется на федеральном уровне. Также дотироваться будут авиационные перевозки пассажиров из регионов Дальнего Востока. Объем дотируемых перевозок, категории граждан, которые смогут претендовать на субсидию и частота дотируемых поездок будут определены властями регионов. Он пояснил, что это необходимо, чтобы поддержка федерального бюджета не наложилась на уже имеющиеся в регионах льготы.

По словам И.Левитина, одним из возможных вариантов субсидирования является передача необходимых средств из федерального бюджета регионам, которые "будут самостоятельно субсидировать свое население".

На федеральный уровень будет взята поддержка аэродромной сети Дальнего Востока, в основном в регионах, находящихся на Крайнем Севере: Якутии, Чукотке, Магадане, Камчатке, Амурской области. Кроме того, с авиакомпаниями уже предварительно обсуждался вопрос обеспечения дотируемых перевозок. И.Левитин считает, что в дотировании авиаперевозок необходима "этапная работа". Например, пока отсутствует парк самолетов, способных обеспечить услугами пассажиров Дальнего Востока, если компенсации будут предоставлены большой группе граждан.

Отвечая на вопрос о возможности субсидирования авиаперевозок жителей европейской части России на Дальний Восток, И.Левитин высказал мнение, что "этот вопрос решится сам по себе", когда парк самолетов сможет обеспечить необходимую норму полетов на Дальний Восток. По его словам, если при создании туристско-рекреационных зон на Дальнем Востоке их пожелает посетить около 1 млн человек в год, то потребуется дополнительный парк самолетов примерно на 200 машин. "Говорить о каком-то снижении цены в условиях дефицита парка нам не приходится. Только конкуренция авиатранспорта повлияет на снижение стоимости", - сказал министр.