Выпуск самолета SuperJet-100 приобретает политическое значение

Выпуск самолета авиастроительного концерна "Сухой" SuperJet-100 приобретает политическое значение. Об этом говорится в сообщении НПО "Сатурн" со ссылкой на председателя подкомитета по авиационному транспорту комитета Госдумы по транспорту Анатолия Лисицына. Сегодня этот проект не только технический и промышленный. Он приобретает политическое значение, поскольку сегодня активными конкурентами этого самолета стали фирмы Японии и Китая. Они планируют в 2010 году выпустить аналогичный региональный самолет, подчеркнул А.Лисицын.

"Чтобы мы успели к этому году выйти на выпуск 60 самолетов в год, нам необходимо приложить больше усилий, чем этим западным фирмам. Поэтому сегодня необходимо опережающее финансирование и контроль со стороны государства", - заявил А.Лисицын.

Superjet-100 - региональный самолет, который должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. На разработку SuperJet-100 правительство Франции субсидирует 140 млн евро на возвратной основе в форме долгосрочных кредитов на льготных условиях. Правительство РФ выделяет на проект 7.9 млрд руб. на безвозвратной основе, также действует кредитная схема с тремя российскими банками на сумму более $200 млн, а ЕБРР выделяет кредит на 100 млн евро.