На реконструкцию трассы М-5 "Урал"планируется направить порядка 140 млрд руб.

На реконструкцию автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал" в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" планируется направить порядка 140 млрд руб. Это заявление сделал министр транспорта Игорь Левитин в ходе рабочей поездки по трассе М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск.

И.Левитин признал, что лишь 35% этой федеральной автодороги соответствует нормативам, и необходима реконструкция значительной ее части. К 2015 году трассу М-5 планируется привести в нормативное состояние на всем протяжении. Кроме строительства и реконструкции участков дороги предусмотрены мероприятия по повышению уровня обустройства дороги в целях повышения безопасности движения.

Сложнейшим участком дороги назван участок от Уфы до Челябинска, на котором сливаются в один поток транспортные направления как с дороги М-5 "Урал", так и с дороги М-7 "Волга". Альтернативные маршруты, способные обслуживать движение в случае необходимости, в этом направлении отсутствуют.

И.Левитин сообщил, что рассматривается создание нового автодорожного маршрута в секторе между автодорогами М-5 и М-7 по направлению от ЦКАД через Ульяновск на Екатеринбург. Создание такого маршрута позволит в полном объеме снять общую проблему создания современной дорожной сети в направлении Центр России - Урал. В ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" предусмотрено проведение инженерных изысканий для обоснования создания этого автодорожного маршрута.