Налог на въезд автотранспорта в центр не решил проблемы пробок в Лондоне

undefined

Транспортное управление Лондона сегодня обнародовало доклад, в котором признало, что введение в феврале 2003 г. муниципального налога в 8 фунтов ($16) на въезд автотранспорта в центр Лондона не решило проблемы автомобильных пробок в британской столице. Хотя, отмечается в докладе управления, число автомашин, въезжающих в центральную часть мегаполиса, снизилось, однако ситуация на дорогах особых изменений не претерпела. На километр пути водители в часы пик затрачивают на 2,3 минуты больше, чем в другое, более спокойное время дня.

Острота проблемы пробок заставила столичные власти отказаться от давно вынашиваемого проекта стоимостью 18 млн фунтов сделать пешеходной знаменитую Парламентскую площадь в Вестминстере с ее историческими памятниками. В докладе указывается также на то, что введенный в 2007 г. налог на въезд в западную центральную часть Лондона - Кенсингтон и Ноттинг-Хилл - также не изменил ситуацию на дорогах этого района.

Данные транспортного управления, по мнению экспертов, усилят критику со стороны противников недавнего расширения зоны взимания налогов на западную часть Лондона. Возможность отмены налога в этой части столицы не исключил новый мэр Лондона Борис Джонсон, который инициировал широкие консультации с общественностью. "Я всегда считал, что налог - недостаточно эффективный инструмент для борьбы с транспортными заторами, - заявил Б.Джонсон. - Он привел к снижению числа транспортных средств, однако не решил самой проблемы пробок".