Создание нового кольца метро Москвы требует федеральных денег

Строительство третьего пересадочного контура Московского метрополитена требует помощи от федеральных властей, сообщил первый заммэра, руководитель экономического комплекса Москвы Юрий Росляк в среду на круглом столе "План развития Москвы до 2025 года: приоритеты и перспективы". Первый контур пересадок столичного метро - это пересадки внутри Кольцевой линии, второй контур - сама Кольцевая. "Мы просим федеральное правительство поддержать эту программу потому, что для реализации первого этапа создания пересадочного контура нам придется в ближайшие годы потратить 700 миллиардов рублей для того, чтобы реализовать хотя бы первые 25% строительства кольца", - сказал Росляк.

Как ранее сообщил начальник московского метро Дмитрий Гаев, третий пересадочный контур "подземки" планируется сделать длиной 10-12 километров. Он соединит Москву-Сити и Кутузовский проспект с Шелепихой, Полежаевской, Ходынкой, Динамо и выйдет на Савеловскую. Третий пересадочный контур поможет не только разгрузить действующие линии метро, но и будет способствовать присоединению к метрополитену скоростных видов транспорта, которые будут вводиться в Московской области, считает Гаев. Если эти планы будут реализовывать, до 2015 года планируется построить продолжение третьего пересадочного контура от станции "Савеловская" до "Каширской", а также первую вылетную линию от "Авиамоторной" к Некрасовке и Люберцам.

Московское метро – одно из самых загруженных в мире. Перегрузки составляют 15-40% в зависимости от линии. Проблема необходимости строительства новых линий стоит очень остро. Норма перевозки пассажиров в столичном метро составляет 7 миллионов человек в день, при этом с января по апрель метрополитен перевозит до 9,2 миллиона человек ежедневно.