И.Левитин: Boeing-737, упавший в Перми, не имел критических неисправностей

Потерпевший крушение 14 сентября в Перми Boeing-737 не имел критических неисправностей - таких, которые могли бы стать причиной катастрофы, унесшей жизни 88 человек. Об этом сообщил в Перми министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, "не было такой ситуации, при которой самолет нельзя было выпускать в рейс ввиду его неисправностей". "Техническая комиссия сейчас рассматривает именно вопросы, связанные с неисправностями. По предварительным выводам, они не могли повлиять на то, что произошло с самолетом. Поэтому говорить о том, что именно из-за неисправностей произошла катастрофа, мы не можем. Техническая комиссия предварительно это не подтверждает", - уточнил министр.

Взрывотехническая экспертиза, продолжил И.Левитин, подтвердила, что взрыва на борту самолета не было и что двигатели работали в штатном режиме. "Предварительная оценка такова: все случилось на земле. А вот что привело к тому, что самолет упал, покажут самописцы"- сказал министр.

Вчера уже появились данные о том, что расшифровка самописцев завершена и проводится идентификация голосов пилотов. Запись их разговора в последние минуты полета останется закрытой информацией. С записями могут знакомиться только члены Межгосударственного авиационного комитета.

Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» рухнул 14 сентября всего в нескольких сотнях метров от многоэтажной застройки микрорайона Перми, но на земле жертв не было. Погибли все 88 человек на борту, в том числе 17 иностранцев. Среди погибших - генерал Трошев, он летел в Пермь на турнир по самбо. Упав, самолет разрушил около 100 м железнодорожного пути Транссиба, и поезда пришлось направлять в обход с задержками.

Через несколько часов после трагедии гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что компания прекращает сотрудничество с «Аэрофлот-Норд»: «Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага».

Разбившийся борт B737-500 выпущен в сентябре 1992 г. «Аэрофлот-Норд» взял лайнер в аренду в июле 2008 г. – до 2013 г. Лизингодатель – Pinewatch Ltd. Прежний эксплуатант – китайская Xiamen Airlines. Сертификат летной годности на судно был выдан в конце мая 2008 г.