Сегодня центр Москвы закрывается для грузовиков ниже Евро-2

Грузовикам, соответствующим экологическим стандартам ниже Евро-2, с сегодняшнего дня, 25 сентября, запрещен въезд в центр Москвы (внутрь Третьего транспортного кольца, ТТК). Это, по мнению властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год - примерно на 5%. "Запрет на въезд и передвижение в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом, вводится для грузовых автотранспортных средств, не соответствующих по экологическим характеристикам требованиям экологического класса 2 ("Евро-2")", - говорится в официальном сообщении департамента транспорта и связи столицы.

Ежегодно разрешение на въезд в пределы ТТК получают более 20 тысяч грузовых автомобилей, их расчетные выбросы в пределах ТТК составляют около 14,8 тысячи тонн из суммарных выбросов автомобилей в пределах ТТК в 150 тысяч тонн.

Ранее глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин отметил, что "ограничение на въезд грузового транспорта в пределы Третьего транспортного кольца не является необдуманным решением". "Мы лишь реализуем конституционное право жителей Москвы на здоровую окружающую среду", - сказал он. Помимо этого, власти надеются, что ограничения на въезд позволят повысить пропускную способность улично-дорожной сети в центре Москвы.

Ограничения не коснутся транспортных средств оперативных и аварийных служб, спецавтомобилей городских служб, задействованных в уборке улиц, а также транспортных средства, сопровождаемых патрульными автомашинами ГИБДД.

По данным председателя комитета Государственной думы по транспорту Сергея Шишкарева, стандартам «Евро-4» отвечает 2,3% российского бензина, «Евро-3» — 8,9%, «Евро-2» — 53,8%, не соответствует никаким нормам 35%. По расчетам Министерства промышленности и торговли РФ, из общего парка грузовиков в России (5,17 млн штук) 62,7% имеют возраст старше 10 лет, 21,3% — от пяти до 10 лет и лишь 16% — менее пяти лет.