Air France-KLM подтверждает заинтересованность в приобретении доли Alitalia

Глава крупнейшей в Европе франко-голландской авиакомпании Air France-KLM Жан-Сирил Спинетта подтвердил в среду заинтересованность в приобретении доли итальянского национального перевозчика Alitalia, сообщил итальянский новостной канал Sky.

В конце сентября французские СМИ сообщали о том, что Air France-KLM может стать владельцем 10-20% акций Alitalia. При этом тогда Франческо Менгоцци (Francesco Mengozzi), бывший генеральный директор компании Alitalia, являющийся консультантом Air France-Klm, передал итальянскому правительству письмо с подобным предложением от главы объединенной Air France-KLM Жан-Сирила Спинетты. Ранее Air France-KLM заявляла о намерении приобрести госпакет акций национального авиперевозчика Италии, но позже отозвала свое предложение.

Национальный перевозчик Alitalia находится в глубоком кризисе. В конце мая правительство поручило банку Intesa Sanpaolo разработать план по финансово-экономическому оздоровлению компании, которая терпит убытки и находится на грани банкротства. В сентябре банк представил план по спасению Alitalia. Было создано акционерное общество "Итальянская авиакомпания", которое должно было помочь перевозчику выйти из кризиса. Его образовал ряд крупных бизнесменов страны. Однако 18 сентября потенциальные инвесторы отозвали свое предложение по выведению Alitalia из кризиса в связи с провалом переговоров с профсоюзами, что фактически означало банкротство авиакомпании. Камнем преткновения в переговорах инвесторов и профсоюзов стал вопрос о новых условиях трудовых контрактов и перспективе массовых увольнений сотрудников при реорганизации компании.

После длительных переговоров, продолжавшихся последние полторы недели, все профсоюзные организации, защищающие интересы работников Alitalia, все-таки подписали план по выведению авиакомпании из кризиса. Air France-KLM претендовал на приобретение госпакета Alitalia до тех пор, пока 7 апреля официально не отозвал свое предложение по его покупке. Такое решение авиакомпании было связано с тем, что переговоры с профсоюзами итальянского перевозчика по ряду вопросов зашли в тупик.