"Аэрофлот" обжалует ряд выводов проверки прокуратуры

ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" планирует обжаловать ряд выводов проверки прокуратуры. Как говорится в сообщении "Аэрофлота", "результаты проверки тщательно изучаются в компании, и ряд ее выводов будет обжалован".

В документе отмечается, что "Аэрофлоту" представлены предписания о трех нарушениях в части выполнения положений приказа Минтранса N 139 от 21 ноября 2005 года. В частности, с 15 августа по 15 сентября у пяти пилотов из 1388 летного состава выявлено превышение от 5 до 10% полетного времени, ограниченного данным приказом 80 часами в месяц или 800 часами в год. Данная устаревшая норма установлена вопреки выводам соответствующих научных исследований и обращениям авиакомпаний и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в Минтранс о ее пересмотре с учетом условий полетов на современных самолетах и международной практики. В европейских авиакомпаниях полетные нормы варьируются от 90 до 120 часов в месяц. Выполнение данного приказа снижает конкурентоспособность российских авиакомпаний.

Второе выявленное нарушение касается формы ознакомления экипажей с рабочими графиками полетов на месяц вперед, проводимое в "Аэрофлоте" в электронном виде индивидуально каждым членом экипажа в комплексе информационных систем "Аккорд". В предписании прокуратуры выставлено требование осуществлять ознакомление в бумажном виде под роспись.

Третье нарушение связано с несвоевременным зачислением отпускных членам летных экипажей при уходе в отпуск. Нарушался установленный Трудовым кодексом трехдневный срок начисления отпускных. В "Аэрофлоте" считают, что данные незначительные нарушения вышеупомянутого приказа не могут влиять на безопасность полетов. Поспешное заявление об этом представителя прокуратуры, компетентность которого в данной области вызывает сомнение, не отражает реальное состояние действующей в авиакомпании системы управления безопасностью полетов, чему в "Аэрофлоте" уделяется первостепенное внимание. Подобные необоснованные высказывания не только наносят серьезный коммерческий урон "Аэрофлоту" и российской авиации, но и авторитету России, как члену международного авиационного сообщества, говорится в сообщении.