Власти США помогут автопроизводителям в обмен на их акции

Лидеры демократического большинства в Конгрессе и Белый дом завершают согласование законопроекта об оказании срочной помощи крупнейшим американским автопроизводителям. Согласно данным The Wall Street Journal, проект закона предусматривает, что правительство получит варранты на акции на этих компаний на сумму, составляющую как минимум 20% от суммы кредита. Производители также вынуждены будут согласиться на ограничение зарплат топ-менеджеров и дивидендов.

В случае с General Motors государство может получить большую долю в компании, что нанесет ущерб интересам существующих акционеров. GM хотела бы получить около $10 млрд, а рыночная капитализация компании составляет $3 млрд. Предполагается, что автоиндустрия, как и финансовый сектор, пройдет реструктуризацию, подобную реорганизации, осуществляемой в процессе банкротства. Надзор за реализацией программы будет осуществлять чиновник, назначенный президентом Джорджем Бушем.

В частности, это чиновник будет посредником на переговорах между профсоюзами, менеджментом, кредиторами, смежниками, а также сможет контролировать все сделки компаний на сумму более $25 млн. В проекте закона ничего не говорится о судьбе нынешнего менеджмента компаний. В то же время законодатели оказывают давление на главу General Motors Рика Вагонера, настаивая на его отставке.

General Motors, Chrysler, Ford просили у властей $34 млрд в ходе парламентских слушаний на прошлой неделе. Ford во вторник заявил, что отказывается от краткосрочного госкредита, так как у него нет проблем с текущей ликвидностью. Согласно данным газеты, согласованный вариант законопроекта, который должен быть представлен на обсуждение в Конгресс, предусматривает предоставление $15 млрд, что должно позволить автокомпаниям продержаться до марта.

Предполагается, что средства на поддержку "Детройтской тройки" будут выделены из программы, которая изначально предназначалась для финансирования внедрения технологий, позволяющих экономить топливо. GM заявлял в ходе слушаний, что нуждается в $4 млрд государственных кредитов еще до конца года. Chrysler также не проживет до Нового года без поддержки и просил $7 млрд.

Крах отрасли будет означать потерю для США 3 млн рабочих мест, а также $150 млрд налоговых поступлений, заявил Р.Вагонер. Продажи новых автомашин в США под воздействием кризиса упали в ноябре на 37% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, вернувшись на уровень 1982 года.