Кризис продлил жизнь торговым палаткам в Москве

Власти Москвы на 2009 год вводят мораторий на реализацию программы по сокращению объектов мелкорозничной торговли в связи с мировым финансовым кризисом, сообщил журналистам в среду руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков. "Учитывая кризис, мы решили объявить мораторий на год на программу по сокращению нестационарных объектов мелкорозничной сети в Москве", - сказал Малышков.

Он напомнил, что в 2009 году городские власти планировали сократить количество торговых палаток, автомагазинов, лотков на 20%. В 2008 году их число уменьшилось на 30%, то есть почти на 3 тысячи точек. "Мы планируем к 2011 году убрать все нестационарные объекты мелкорозничной сети, оставив только необходимые городу, среди которых киоски с печатной продукцией, ларьки по продаже цветов, билетов на транспорт, мороженого и фастфуд", - рассказал Малышков.

По его словам, в таких киосках, где можно купить все, что угодно, до трети продукции - товар ненадлежащего качества. Прежде чем закрыть все ларьки на улице, надо построить еще 2,5 миллиона квадратных метров торговых площадей. "Тогда мелкой рознице мы сможем сказать "спасибо", - добавил глава департамента потребрынка. При этом в некоторых районах Москвы планируется расширять сеть палаток с прессой. "У нас есть некоторые микрорайоны в Москве, где не хватает газетных киосков. Сейчас мы наметили на 800 мест расширить сеть таких киосков", - сообщил чиновник.